Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА[1]
В статье даётся описание теоретической модели гражданского воспитания детей младшего школьного возраста, характеризуются целевой, методологический, структурно-содержательный блоки модели, раскрываются особенности использования культурно-образовательной среды региона в гражданском воспитании детей, показывается роль символики искусства, описываются формы и методы гражданского воспитания младших школьников в образовательном процессе начальной школы.
Ключевые слова
гражданское воспитание младших школьников; цели гражданского воспитания детей
Description of theoretical model of civil education of children of midchildhood is given in the article, characterized by having a special purpose, methodological, структурно-содержательный in content model blocks, the features of the use of cultural and educational environment of region open up in civil education of children, the role of symbolics of art is shown, forms and methods of civil education of junior schoolchildren are characterized in the educational process of initial school. The article is intended for teachers, students, graduate students and workers of folk education.
Key words:
civil education of junior schoolchildren; aims of civil education of children
Список литературы
-
Антология педагогической мысли России XVIII в. [Текст]; сост. И.А. Соловков. - М.: Педагогика, 1985.
-
Большой энциклопедический словарь [Текст]; гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1994.
-
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М., 2010.
-
Неменский, Б.М. Мудрость красоты [Текст] / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 1987.
-
Педагогика [Текст]: учебное пособие; под ред. Е.Н. Герасимовой, В.П. Кузовлева, А.Ж. Овчинниковой, Л.З. Цветановой-Чуруковой и др. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина (Россия); Благоевград: ЮЗУ им. Н. Рильского (Болгария), 2011. - 539с.