Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
Психофизиологические особенности и факторная структура сенсомоторных реакций, сенсомоторной интеграции и селективного внимания у ювенильных девушек
В статье показаны психофизиологические различия в скорости обработки акустических и визуальных сенсорных раздражителей, организованных в динамические фрактальные серии, у ювенильных студенток. Цель исследования: определить психофизиологические особенности и факторную структуру сенсомоторных реакций, сенсомоторной интеграции и селективного внимания у ювенильных девушек 18-23 лет. Использовалась рефлексометрическая методика «Исследование физиологических характеристик реакций испытуемого на потоки стимулов контролируемой временной организации» (авторы - В.Г. Каменская, В.М. Урицкий). Исследование позволило выявить более низкую скорость обработки акустических стимулов у ювенильных девушек в сравнении с неювенильными. С помощью факторного анализа была установлена пятифакторная структура параметров сенсомоторных реакций, сенсомоторной интеграции и селективного внимания у девушек.
Ключевые слова
сенсомоторные реакции, сенсомоторная интеграция
The article shows the psychophysiological differences in time of reaction to acoustic stimulus which organized in dynamic fractal series. The aim of research: to study the psychophysiological characteristics and factorial structure of sensorimotor reactions, sensorimotor integration and selective attention at juveniles females 18-23 years old. We used computer RT-method- «The research of physiological characteristics of reactions of the being tested on streams of stimulus of the controllable order of time» (V.G. Kamenskaya, V.M. Uritski). Juveniles females had a more time of reactions to acoustic stimulus than the nonjuveniles females. Five-factorial structure of parameters of sensorimotor reactions, sensorimotor integration and selective attention at juveniles females was shown with the help of the factorial analysis.
Key words:
sensorimotor reactions, sensorimotor integration
Список литературы
-
Каменская, В.Г. Четырехкоординантная модель конституции индивида [Текст] / В.Г. Каменская, Л.А. Рудкевич // Современное гуманитарное знание как синтез наук. - СПб., 1999. - С. 67-73.
-
Каменская, В.Г. Структура типологических свойств студентов малого города России [Текст] / В.Г. Каменская, Е.Е. Алексеева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2010. - Т. 4 (№4). - С. 54-63.
-
Каменская, В.Г. Скоростные и стахостические показатели сенсомоторных реакций на динамически организованные зрительные и акустические стимулы [Текст] / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, И.М. Деханова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32. - № 3. - С. 128-136.
-
Козырева, Ю.К. Психофизиологические механизмы интеллектуальной готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю.К. Козырева // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения: сб. мат. науч.-практ. конф. - СПб., 2003. - С. 66-69.
-
Козырева, Ю.К. Психофизиологические особенности адаптации к школе детей с различной степенью ювенильности [Текст]: дис… канд. псих. наук / Ю.К. Козырева; РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 2006. - 167 с.