Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования психологических особенностей мотивации профессионального развития учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями развития. Обследован 301 учитель общеобразовательной школы, из них 150 - работающих с детьми с условной нормой развития и 151 учитель классов интегрированного образования. Выявлено, что только у учителей обычных классов разные виды мотивации деятельности достоверно различаются между собой с преобладанием внутренней мотивации. Однако у учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, оба вида внешней мотивации, не различаясь между собой, достоверно менее выражены, чем внутренняя мотивация. Но в большей степени выражена внешняя отрицательная
Ключевые слова
учитель, мотивация профессионального развития
The article considers the results of the experimental research of the psychological peculiarities of motivation of professional development of teachers, working with children with disabilities. Examined 301 teacher of secondary school, 150 of them- working with children with conditional norm development and 151 master classes of the integrated education. It is revealed, that only for the teachers of the regular classes are different kinds of motivation of activity reliably differ among themselves with a predominance of internal motivation. However, the teachers, working with children with the limited possibilities of health both types of external motivation, not differing among themselves, significantly less pronounced than the inner motivation. But for the most part expressed the external negative motivation.
Key words:
teacher, motivation of professional development
Список литературы
-
Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л.И. Божович. - М.: МОДЭК, 2002. - 400 с.
-
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 257 с.
-
Гордеева, Т.О. Мотивации достижения: теории, исследования, проблемы [Текст] / Т.О. Гордеева // Современная психология мотивации; под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - С. 47-102.
-
Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения [Текст] / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл: Академия, 2006. - 336 с.
-
Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 224 с.