Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
КУЛЬТУРНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ (на материале исследования удмуртского и русского этносов)
Обсуждается проблема культурной обусловленности учебно-познавательной активности в ходе профессиональной подготовки студентов различных этногрупп. Представлены результаты эмпирического исследования на примере студентов удмуртского и русского этносов, свидетельствующие о том, что учебно-познавательная активность студентов различных этногрупп имеет этнотипические особенности, обусловленные культурными ценностями.
Ключевые слова
активность, учебно-познавательная активность
The article is devoted to the problem of cultural conditionality of learning and cognitive activity during the course of training of different ethnic groups' students. The presented results of empirical research in the sample of Udmurt and Russian students prove that learning and cognitive activity of different ethnic groups' students has ethnically typical specifics conditioned by cultural values.
Key words:
activity, learning and cognitive activity
Список литературы
-
Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2001. - 463 с.
-
Волочков, А.А. Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности [Текст]: дис. … д-ра псих. наук: 19.00.01 / А.А. Волочков. - Пермь, 2002. - 434 с.
-
Волочков, А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход [Текст] / А.А. Волочков. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. - 376 с.
-
Дорфман, Л.Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы [Текст] / Л.Я. Дорфман. -М.: Смысл. 1993. - 456 с.
-
Кожевникова, О.В. Образные репрезентации транскрипционных знаков английского языка в процессе его изучения учащимся различных этногрупп [Текст]: автореф. дис. … канд. псих. наук / О.В. Кожевникова. - Ижевск, 2006. - 18 с.