Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
Воспитание нравственных качеств на уроках литературы как одно из необходимых условий самоопределения старшеклассников
Данная статья посвящена вопросам формирования нравственных качеств в процессе обучения литературе в средней школе. Анализируя подходы в современной науке к определению нравственных качеств, автор рассматривает ведущие принципы преподавания литературы, способствующие решению проблемы самоопределения старшеклассников.
Ключевые слова
нравственные качества, принципы преподавания
Given article is devoted questions of formation of moral qualities in the course of training to the literature at high school. Analyzing approaches in a modern science to definition of moral qualities, the author considers leading principles teaching the literatures promoting a solution of a problem of self-determination of senior pupils.
Key words:
moral qualities, principles teaching, self-determination
Список литературы
-
Апресян, Р.Г. Нравственность [Текст] / Р.Г. Апресян // Новая философская энциклопедия. - М.: Мысль, 2000. - Т. 3.
-
Гусейнов, А.А. Краткая история этики. Гл. «Гегель» [Текст] / А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц. - М.: Мысль, 1987
-
Ляйрих, Е.Б. Взаимосвязь культуры жизни личности и человеческих ценностей [Текст] / Е.Б. Ляйрих // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2010. - Т . 2 (№2). - С.109-113.
-
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999.
-
Сергеева, В.П. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности [Текст]: методическое пособие / В.П. Сергеева. - М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2011. - 28 с.