Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
РОЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается актуальность проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, включая умение учиться, особенности и функции универсальных учебных действий, ориентированных на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Ключевые слова
федеральный государственный образовательный стандарт
In article the urgency of a problem of independent successful mastering by pupils of new knowledge, abilities, including ability to study, features and functions of the universal educational actions focused on achievement not only subject educational results, but, first of all, on formation of the person of pupils, mastering by them in the universal ways of educational activity providing success in informative activity at all stages of further education is considered.
Key words:
the federal state educational standard, planned results
Список литературы
-
Иванищева, В.Ж. Педагогические условия управления качеством образования в школе [Текст] / В.Ж. Иванищева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2010. - Т. 2 (№2). - С. 20-26.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.
-
Хуторской, А.В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В. Хуторский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005. - 383 с.
-
Кондаков, А.М. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / А.М. Кондаков // Начальная школа. - 2009. - № 9. - С. 3.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.