Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается проблема оценки в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рассмотрены значение оценки для ученика и общества, аргументы против отметки в современном ее виде, недостатки существующей системы оценки. Рассмотрены основные изменения в системе оценки в современных условиях, когда все средства, формы и методы должны обеспечить комплексную оценку результатов.
Ключевые слова
система оценки, инструментарий, мотивация учения
In article the problem of an estimation in the conditions of realization of the federal state educational standard of the initial general education is considered, arguments against a mark in its modern kind, lacks of existing system of an estimation are considered value of an estimation for the pupil and a society. The basic changes in estimation system in modern conditions when all means, forms and methods should provide a complex estimation of results are considered.
Key words:
estimation system, toolkit
Список литературы
-
Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1995.
-
Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Л.: Наука, 1935.
-
Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. - М., 1984. - 306 с.
-
Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. - 1951. - № 36.
-
Воронцов, А.Б. Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях модернизации российского образования (методические рекомендации) [Текст] / А.Б. Воронцов. - М., 2004. - 30 с.