Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №19 Том №3 (2012)
Особенности эмоционального интеллекта у русскоязычной молодежи с разными профилями функциональной сенсомоторной асимметрии мозга, постоянно проживающей в Израиле
В статье описываются особенности эмоционального интеллекта у русскоязычной молодежи с разными профилями функциональной сенсомоторной асимметрии, постоянно проживающей в Израиле. Всего обследовано 175 человек (99 девушек, 76 юношей) в возрасте от 18 до 30 лет. Использовался набор проб для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии и опросник для исследования уровня эмоционального интеллекта. Установлено, что эмоциональный интеллект зависит как от пола испытуемых, так и от степени выраженности их латеральности. Среди девушек самый высокий эмоциональный интеллект имеют преимущественно девушки с правым профилем, а среди юношей - с левым профилем.
Ключевые слова
эмоциональный интеллект
The purpose of the article was to describe the emotional intelligence features among Russian young people with different functional sesorimotor asymmetry living in Israel. 175 subjects were participants (99 girls and 76 boys).The emotional intelligence inventory and the tests for functional sensorimotor asymmetryprofile's appreciation were used. Emotional intelligence depends on gender and laterality. Higher level of emotional intelligence was shown for girls with right sensorimotor asymmetry profiles and boys with left ones.
Key words:
emotional intelligence
Список литературы
-
Леутин, В.П. Мифы и действительность функциональной асимметрии мозга [Текст] / В.П. Леутин, Е.И. Николаева. - СПб.: Речь, 2005. - 325 с.
-
Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн [Текст] / Д.В. Люсин // Психологическая диагностика. - 2006. -№ 4. - С. 16-32.
-
Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте [Текст] / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во ИП РАН, 2004. - С. 29-39.
-
Люсин, Д.В. Стратегии переработки информации при распознавании эмоций [Текст] / Д.В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4. - № 4.
-
Николаева, Е.И. Сравнение разных способов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у дошкольников [Текст] / Е.И. Николаева, Е.Ю. Борисенкова // Асимметрия. - 2008. - Т. 2. - № 1. - С. 32-39.