Научное направление кафедры – Проблемы формирования личности безопасного типа поведения.
Даненое направление предполагает разработку субъективного подхода к анализу кризисных и экстремальных ситуаций, при которых проблема безопасности жизнедеятельности рассматривается не с позиции противопоставления человека и среды, а с точки зрения поиска места и роли современного человека в созданных им же условиях жизни.
Актуальность.
В настоящее время стало очевидным, что дефицит воспитания культуры безопасного типа поведения приводит ко многим ошибкам в различных сферах деятельности человека. В рамках данного научного направления предусматривается:
- ознакомиться с факторами риска, причинно-следственными связями между качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения;
- рассмотреть особенности воздействия среды обитания на человека и состояние его здоровья.
Сотрудники кафедры, затронув основные экологические проблемы, пытаются формировать экологическое мировоззрение, акцентируя внимание на том, что приспособление человека к изменяющимся условиям среды обитания не беспредельно и приводит к повышению уровня и изменению структуры заболеваемости и смертности. Чтобы научное направление кафедры соответствовало целям, задачам и требованиям изучения данной темы, сотрудники кафедры пытаются раскрыть базовые представления об адаптационных и компенсаторных механизмах человеческого организма, гигиеническом нормировании, комплексном воздействии факторов среды обитания на состояние здоровья в целом;
Приоритетным направлением при изучении данной темы является информационное обеспечение и образование по вопросам формирования личности безопасного типа поведения
Сотрудники кафедры продолжают реализацию проектов РФФИ:
№18-313-20002 "Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике)"
№18-013-00721 А "Дифференциальный анализ роли функциональной асимметрии в развитии и динамике речевых расстройств"
18-013-00323 А "Становление сенсомоторной интеграции и тóрмозного контроля у детей с разными латеральными предпочтениями"
Ряд преподавателей кафедры принимали участие в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки.
В частности:
«Клиническая психология и основы оказания психологической помощи»
«Клиническая психология с основами психокоррекции»
Издана монография:
Поляков Р. Ю. Использование современных робототехнических средств для мониторинга загрязнения атмосферного воздуха: монография. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. 161 с. ISBN: 978-5-00151-147-2
Изданы учебные и учебно-методические пособия:
Поляков Р. Ю. Основы инженерной защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. 99 с. ISBN: 978-5-00151-127-4
Поляков Р.Ю. Организация гражданской защиты и обороны: учебное пособие. ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019 - 124 с.
Сазонов А.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Учебно-методическое пособие. – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2019. 27 С.
Добрин А.В. Психофизиология индивидуальных различий: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – 93 с
Добрин А.В. Физиология высшей нервной деятельности в схемах и таблицах: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 63 с.
Добрин А.В. Психофизиологические аспекты специальной психологии в схемах и таблицах: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 82 с.
Шахсуваров А.В. Основы генетики: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 40 с.
Шахсуваров А.В. Невропатология: учебно-методическое пособие - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2016. - 74 с.
Шахсуваров А. В. Опасные природные процессы в литосфере: учебное пособие. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2016. - 59 с.
Получены охранные документы на ОИС:
"Сборник тестовых заданий для преподавателей и студентов на знание безопасности жизнедеятельности" Свидетельство № 2019622024, автор к.э.н., Панькин П.В.
Список наиболее значимых публикаций кафедры
2020 год
- Polyakov R.Yu. Application of portable flying robotic systems for early detection of an ignition source // Periodico Tche Quimica. 2020. vol.17 (n°36). P. 1082-1098.
- Добрин А.В. Взаимосвязь сенсомоторной интеграции и двигательной активности студентов с заиканием, без речевых нарушений //Теория и практика физической культуры. 2020. № 8. С. 29-31.
- Добрин А.В. Особенности эмоционального тонуса у первоклассников с различным уровнем эмоционального интеллекта как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 3. С. 65-85. DOI: 10.15293/2658-6762.2003.04
- Добрин А.В. Особенности тормозного контроля у студентов с различным типом латерального профиля // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3 (51). С. 6-14. DOI: 10.24888/2073-8439-2020-51-3-6-14
- Dobrin A.V. Features of relationships for forecasting with sensomotor integration parameters in students //Вестник психофизиологии. 2020. № 1. С. 106-108. DOI: 10.34985/e6122-3937-9904-b
- Dobrin A. V., Kozulya S. V. Peculiarities of emotional response of students with different type of lateral profile as a factor of adaptation to the COVID-19 pandemic // Вестник психофизиологии. 2020. № 3. С. 162-165.
- Dobrin A.V. Sensorimotor asymmetry profile and inhibitory control in students with stuttering and without speech disorders // Вестник психофизиологии. 2020. № 3. С. 156-159.
2019 год
- Dobrin A., Shcherbatykh S. (2019). The Interrelation of the Ability of Prediction and Probabilistic Thinking Style of Students. Proceedings of the 6rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-19). Vol. 6. Issue 3. Pp. 317-322.
- Nikolaeva E., Karpova N., Dobrin A. The connection between improving speech quality and improving quality of life// 17th ISQOLS Conference. Granada, Spain 4th - 7th September. 2019. P.293
- Добрин А.В. Особенности связи типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с уровнем тревожности мальчиков и девочек 7–8 лет // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 7-17.
- Добрин А.В., Лопухин А.М.Содержательные характеристики вероятностного стиля мышления: теоретические основы исследования// Психология образования в поликультурном пространстве , 2019. - № 2 (46). – С. 32-48.DOI: 10.24888/2073-8439-2019-46-2-32-48
- Добрин А.В. Специфика сенсомоторной интеграции у студентов с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии // Вестник психофизиологии. 2019. № 2. С. 86-92.
- Dobrin A.V. Features of the interrelationship between emotional intelligence and heart rate variability indicators in teachers and students /Materials of the international scientific conference candidates and doctors of sciences «psychophysiology-xxi century (2019)»//Psychophysiology News, 2019. - №1. – P.101-103
-
Николаева Е.И., Добрин А.В., Заводовская Д.А. Изменение тормозного контроля у заикающихся испытуемых в процессе семейной групповой логопсихотерапии// Вестник психофизиологии. 2019. № 4.
2018 год
- Добрин А.В.Особенности вариабельности кардиоритма как показатель адекватности двигательного режима в процессе занятий физической культурой детей 7-8 лет // Теория и практика физической культуры. 2018. № 8. С. 28-30.
- Добрин А.В. Специфика интегральных показателей напряжения регуляторных систем у младших школьников с различным уровнем эмоционального интеллекта // Вестник психофизиологии. 2018. № 1. С. 99-102.
- Добрин А.В., Артёмов А.С. Взаимосвязь типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии и показателей вариабельности кардиоритма мальчиков и девочек 7-8 лет// Вестник психофизиологии. 2017. №4. С. 56-62.
- Добрин А.В., Артемов А.С. Эмоциональный интеллект как компонент успешности процесса обучения основам безопасности жизнедеятельности // Человек и общество: современные проблемы безопасности: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человек и общество: современные проблемы безопасности», КГМУ (29 марта 2018 г.). – Курск: Изд-во КГМУ, 2018. С.125-128 – 1 элетрон. опт. диск (CD-ROM). – 2,17 мб.
- Добрин А.В., Артемов А.С. Особенности компонентов эмоционального интеллекта учителей основ безопасности жизнедеятельности как фактор успеш-ности процесса обучения // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. 19 апреля 2018 года / Под общ. ред. доц. А.А. Шахова – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государст-венный университет им. И.А. Бунина», 2018. – 412 с. С. 374-379
- Добрин А.В. Особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и степени напряжения регуляторных систем организма младших школьников // Традиции и инновации в начальном образовании: материалы российской научно-практической конференции.12 апреля 2018 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – 463 с. с. 71-75
-
Добрин А.В. Особенности степени напряжения регуляторных систем организма детей 7-8 лет, как показатель адаптации к изменениям социально-психологических условий // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с дистанционным и международным участием: 14-15 мая 2018 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 524 с. – С. 95-97.
2017 год
- Добрин А.В. Особенности влияния эмоционального интеллекта на показатели кардиоритма младших школьников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 5. С. 94-111.
- Добрин А.В. Сравнительный анализ параметров вариабельности кардиоритма у младших школьников с разным уровнем эмоционального интеллекта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2017. Т. 14. № 1. С. 88-98.
- Добрин А.В. Особенности регуляции сердечного ритма у младших школьников в процессе эмоциональной нагрузки // Инновационное развитие. 2017. № 8 (13). С. 67-68.
- Добрин А.В. Теоретические основы исследования эмоционального интеллекта младших школьников // В сборнике: Наука и образование в современной конкурентной среде Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Б. Нигматуллин. 2017. С. 96-97.
- Добрин А.В. Особенности понимания эмоций как компонент эмоционального интеллекта детей 7-8 лет // // Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2017. – 36 с. С. 34
- Сазонов, А.Н. Оптимизация тренировочного процесса в детско-юношеском хоккее с шайбой //Материалы научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций» и всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2017. – С. 76-78
2016 год
- Добрин А.В.Влияние типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии на эмоциональный тонус младших школьников / Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т.5. - №3(16). - 378 с. - С. 255-257
- Добрин А.В. Особенности тревожности детей 7-8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии. «Инновационная наука в глобализующемся мире» /отв. Ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. - № 1 (3). - 132 с. - С. 45-48.
- Добрин А.В. Особенности взаимосвязи тревожности и латерального профиля у младших школьников как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе. В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научно-образовательный центр «Перспектива»./ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 632 с. – С. 146-148
- Добрин А. В. Особенности тревожности детей 7–8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии как фактор психолого-социальной адаптации к обучению в начальной школе/ Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международных научно-практических конференций, апрель 2016 года / под общ. ред. Ю. П. Платонова. - СПб. : СПбГИПСР, 2016. - 579 с. - С. 339-341.
- Добрин А. В. Влияние сенсорных и моторных компонентов латерального профиля на тревожность детей 7-8 лет/Диалог наук в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 29-30 августа 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. - №1 (3) - 108 с. - С. 34-36
- Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Добрин А.В. Специфика регуляции кардиоритма у детей с разными латеральными особенностями. В кн.: Научные труды V Съезда физиологов СНГ, V Съезда биохимиков России, Конференции ADFLIM. - ACTA NATURAE | СПЕЦВЫПУСК -Т.1. - Под ред. А.И. Григорьева и др. – 2016. – 244 с. - С.169.
- Добрин А.В. Особенности вариабельности сердечного ритма у младших школьников при припоминании поощрения и наказания. Международный академический вестник. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. - № 4 (16). - 84 с. - С. 34-36.
- Петриченко Ю.А. Роль здорового образа жизни в профилактике правонарушений несовершеннолетних//Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях. // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции(16-17 ноября 2016, Липецкая область). – Липецк: ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО. – М.: Издательство Перо, 2016. –287 с. – С. 270-274 [Электронное издание]
- Артемов А.С., Артемова Ю.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания и развития профессиональных качеств студентов // Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС: Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (Елец, 22 марта 2016 г.) / Под ред. Д.Д. Полякова; М.А. Захаровой, А.Н. Куропаткиной, Л.А. Черных. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. – 135-138.
- Артемов А.С. «ГТО: К вопросу внедрения комплекса в воспитательный процесс вуза» // Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях. // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции(16-17 ноября 2016, Липецкая область). – Липецк: ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО. – М.: Издательство Перо, 2016. –287 с. – С. 12-14 [Электронное издание]
- Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков: проблематика и профилактика» // Южно-Уральские научные чтения. 2016. № 1 (2). С. 30-32.
- Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков и её профилактика» // Фундаментальные проблемы системной безопасности: материалы III школы-семинара молодых учёных 26-28 мая 2016 г.: в 2 частях. Ч. I. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – С.243-246.
- Панькин П.В. «Информационная зависимость: теоретические основы в контексте ЗОЖ» // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. Ред. А.И. Вострецова. – Прага: Vydavatel «Osviceni», Нефтекамск: РИО НИЦ «Мир науки», 2016. – С. 4-9.
- Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков: проблематика и профилактика»// Южно-Уральские научные чтения: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 15-16 июля 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. – 132 с. – С. 30-32.
- Сазонов, А.Н.Роль индивидуальной тренировки хоккеистов в повышении спортивного мастерства // Материалы IХ Всероссийской научно-практической конференции «Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях». . – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2016
2015 год
- Nikolaeva E. Vergunov E., Dobrin A. Special considerations relating to regulation of the heart rate in left-handed and right-handed children aged 7-8 [text] // Ceur Workshop Proceedings. - 2015. - Т. 1419. - с. 521-525
- Николаева Е.И. Вергунов Е.Г., Добрин А.В.Описание характера регуляции сердечного ритма детей с разными латеральными предпочтениями в переходных состояниях методами нелинейного анализа[Текст]// Асимметрия. - 2015. - Т. 9. - № 1. - С. 13-24.
- Петриченко, Ю.А. Здоровый образ жизни как фактор профилактики девиантного поведения несовершеннолетних //Всероссийский культурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: опыт прошлого, взгляд в будущее: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 3 июня 2015 г./Под общ. ред. доц. А.А.Шахова. – Елец: Елецкий государственный университет, 2015. – С.152-158.
- Артёмов А.С. Конкурентоспособность учителя ОБЖ как проблема высшего профессионального образования (Материалы областной научной конференции по проблемам гуманитарных исследований, посвященной году литературы. 21-22 мая 2015 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 252 с. – с.198-200.
- Артёмов А.С. Активные методы обучения в формировании конкурентоспособности будущих учителей ОБЖ. (Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук. 4-5 июня 2015 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2015. – 259 с. – 72-75)