Научная работа кафедры медицинских дисциплин и безопасности жизнедеятельности

     

     

    Научное направление кафедры – Проблемы формирования личности безопасного типа поведения.

    Даненое направление предполагает разработку субъективного подхода к анализу кризисных и экстремальных ситуаций, при которых проблема безопасности жизнедеятельности рассматривается не с позиции противопоставления человека и среды, а с точки зрения поиска места и роли современного человека в созданных им же условиях жизни.

    Актуальность.

    В настоящее время стало очевидным, что дефицит воспитания культуры безопасного типа поведения приводит ко многим ошибкам в различных сферах деятельности человека. В рамках данного научного направления предусматривается:

    • ознакомиться с факторами риска, причинно-следственными связями между качеством окружающей среды и     состоянием здоровья населения;
    • рассмотреть особенности воздействия среды обитания на человека и состояние его здоровья.

    Сотрудники кафедры, затронув основные экологические проблемы, пытаются формировать экологическое мировоззрение, акцентируя внимание на том, что приспособление человека к изменяющимся условиям среды обитания не беспредельно и приводит к повышению уровня и изменению структуры заболеваемости и смертности. Чтобы научное направление кафедры соответствовало целям, задачам и требованиям изучения данной темы, сотрудники кафедры пытаются раскрыть базовые представления об адаптационных и компенсаторных механизмах человеческого организма, гигиеническом нормировании, комплексном воздействии факторов среды обитания на состояние здоровья в целом;

    Приоритетным направлением при изучении данной темы является информационное обеспечение и образование по вопросам формирования личности безопасного типа поведения

      

    Сотрудники кафедры продолжают реализацию  проектов РФФИ:

    №18-313-20002  "Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике)" 
    №18-013-00721 А "Дифференциальный анализ роли функциональной асимметрии в развитии и динамике речевых расстройств"
    18-013-00323 А "Становление сенсомоторной интеграции и тóрмозного контроля у детей с разными латеральными предпочтениями"

     

    Ряд преподавателей кафедры принимали участие в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки.

    В частности:

    «Клиническая психология и основы оказания психологической помощи» 

    «Клиническая психология с основами психокоррекции» 

     

    Издана монография:

    Поляков Р. Ю. Использование современных робототехнических средств для мониторинга загрязнения атмосферного воздуха: монография. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. 161 с.  ISBN: 978-5-00151-147-2

     

    Изданы учебные  и учебно-методические пособия:

    Поляков Р. Ю. Основы инженерной защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2020. 99 с. ISBN: 978-5-00151-127-4

    Поляков Р.Ю. Организация гражданской защиты и обороны: учебное пособие. ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019 - 124 с.

    Сазонов А.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Учебно-методическое пособие.  – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2019. 27 С. 

    Добрин А.В. Психофизиология индивидуальных различий: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – 93 с

    Добрин А.В. Физиология высшей нервной деятельности в схемах и таблицах: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 63 с.

    Добрин А.В. Психофизиологические аспекты специальной психологии в схемах и таблицах: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 82 с.

    Шахсуваров А.В. Основы генетики: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 40 с.

    Шахсуваров А.В. Невропатология: учебно-методическое пособие - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2016. - 74 с.

    Шахсуваров А. В. Опасные природные процессы в литосфере: учебное пособие. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2016. - 59 с.

     

    Получены охранные документы на ОИС:

    "Сборник тестовых заданий для преподавателей и студентов на знание безопасности жизнедеятельности" Свидетельство № 2019622024, автор к.э.н., Панькин П.В.

     

    Список наиболее значимых публикаций кафедры

     

    2020 год

    1. Polyakov R.Yu. Application of portable flying robotic systems for early detection of an ignition source // Periodico Tche Quimica. 2020. vol.17 (n°36). P. 1082-1098.
    2. Добрин А.В. Взаимосвязь сенсомоторной интеграции и двигательной активности студентов с заиканием, без речевых нарушений //Теория и практика физической культуры. 2020. № 8. С. 29-31.
    3. Добрин А.В. Особенности эмоционального тонуса у первоклассников с различным уровнем эмоционального интеллекта как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 3. С. 65-85. DOI: 10.15293/2658-6762.2003.04
    4. Добрин А.В. Особенности тормозного контроля у студентов с различным типом латерального профиля // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3 (51). С. 6-14. DOI: 10.24888/2073-8439-2020-51-3-6-14
    5. Dobrin A.V. Features of relationships for forecasting with sensomotor integration parameters in students //Вестник психофизиологии. 2020. № 1. С. 106-108. DOI: 10.34985/e6122-3937-9904-b         
    6. Dobrin A. V., Kozulya S. V. Peculiarities of emotional response of students with different type of lateral profile as a factor of adaptation to the COVID-19 pandemic // Вестник психофизиологии. 2020. № 3. С. 162-165.
    7. Dobrin A.V. Sensorimotor asymmetry profile and inhibitory control in students with stuttering and without speech disorders // Вестник психофизиологии. 2020. № 3. С. 156-159.

     2019 год

    1. Dobrin A., Shcherbatykh S. (2019). The Interrelation of the Ability of Prediction and Probabilistic Thinking Style of Students. Proceedings of the 6rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-19). Vol. 6. Issue 3. Pp. 317-322.
    2. Nikolaeva E., Karpova N., Dobrin A. The connection between improving speech quality and improving quality of  life// 17th ISQOLS Conference. Granada, Spain  4th - 7th September. 2019. P.293
    3. Добрин А.В. Особенности связи типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с уровнем тревожности мальчиков и девочек 7–8 лет // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 7-17.
    4. Добрин А.В., Лопухин А.М.Содержательные характеристики вероятностного стиля мышления: теоретические основы исследования// Психология образования в поликультурном пространстве , 2019. - № 2 (46). – С. 32-48.DOI: 10.24888/2073-8439-2019-46-2-32-48
    5. Добрин А.В. Специфика сенсомоторной интеграции у студентов с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии // Вестник психофизиологии. 2019. № 2. С. 86-92. 
    6. Dobrin A.V.  Features of the interrelationship between emotional intelligence and heart rate variability indicators in teachers and students /Materials of the international scientific conference candidates and doctors of sciences «psychophysiology-xxi century (2019)»//Psychophysiology News, 2019. - №1. – P.101-103
    7. Николаева Е.И., Добрин А.В., Заводовская Д.А. Изменение тормозного контроля у заикающихся испытуемых в процессе семейной групповой логопсихотерапии// Вестник психофизиологии. 2019. № 4. 

    2018 год

    1. Добрин А.В.Особенности вариабельности кардиоритма как показатель адекватности двигательного режима в процессе занятий физической культурой детей 7-8 лет // Теория и практика физической культуры. 2018. № 8. С. 28-30. 
    2. Добрин А.В. Специфика интегральных показателей напряжения регуляторных систем у младших школьников с различным уровнем эмоционального интеллекта   // Вестник психофизиологии. 2018. № 1. С. 99-102.
    3. Добрин А.В., Артёмов А.С. Взаимосвязь типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии и показателей вариабельности  кардиоритма мальчиков и девочек 7-8 лет// Вестник психофизиологии. 2017. №4. С. 56-62.
    4. Добрин А.В., Артемов А.С. Эмоциональный интеллект как компонент успешности процесса обучения основам безопасности жизнедеятельности // Человек и общество: современные проблемы безопасности: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человек и общество: современные проблемы безопасности», КГМУ (29 марта 2018 г.). – Курск: Изд-во КГМУ, 2018. С.125-128  – 1 элетрон. опт. диск (CD-ROM). – 2,17 мб.
    5. Добрин А.В., Артемов А.С.  Особенности компонентов эмоционального интеллекта учителей основ безопасности жизнедеятельности как фактор успеш-ности процесса обучения // Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций: материалы Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. 19 апреля 2018 года / Под общ. ред. доц. А.А. Шахова – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государст-венный университет им. И.А. Бунина», 2018. – 412 с. С. 374-379
    6. Добрин А.В. Особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и степени напряжения регуляторных систем организма младших школьников // Традиции и инновации в начальном образовании: материалы российской научно-практической конференции.12 апреля 2018 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – 463 с. с. 71-75
    7. Добрин А.В. Особенности степени напряжения регуляторных систем организма детей 7-8 лет, как показатель адаптации к изменениям социально-психологических условий // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с дистанционным и международным участием: 14-15 мая 2018 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 524 с. – С. 95-97.

    2017 год

    1. Добрин А.В. Особенности влияния эмоционального интеллекта на показатели кардиоритма младших школьников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 5. С. 94-111.
    2. Добрин А.В. Сравнительный анализ параметров вариабельности кардиоритма у младших школьников с разным уровнем эмоционального интеллекта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2017. Т. 14. № 1. С. 88-98.
    3. Добрин А.В. Особенности регуляции сердечного ритма у младших школьников в процессе эмоциональной нагрузки // Инновационное развитие. 2017. № 8 (13). С. 67-68.
    4. Добрин А.В. Теоретические основы исследования эмоционального интеллекта младших школьников // В сборнике: Наука и образование в современной конкурентной среде Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Б. Нигматуллин. 2017. С. 96-97.
    5. Добрин А.В. Особенности понимания эмоций как компонент эмоционального интеллекта детей 7-8 лет // // Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2017. – 36 с. С. 34
    6. Сазонов, А.Н. Оптимизация тренировочного процесса в детско-юношеском хоккее с шайбой //Материалы научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций» и всероссийского конкурса научных работ в области физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности. – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2017. – С. 76-78   

     

    2016 год

    1. Добрин А.В.Влияние типа профиля функциональной сенсомоторной асимметрии на эмоциональный тонус младших школьников / Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - Т.5. - №3(16). - 378 с. - С. 255-257
    2. Добрин А.В. Особенности тревожности детей 7-8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии. «Инновационная наука в глобализующемся мире» /отв. Ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. - № 1 (3). - 132 с. - С. 45-48.
    3. Добрин А.В. Особенности взаимосвязи тревожности и латерального профиля у младших школьников как фактор психолого-социальной адаптации к начальной школе. В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научно-образовательный центр «Перспектива»./ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 632 с. – С. 146-148
    4. Добрин А. В. Особенности тревожности детей 7–8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии как фактор психолого-социальной адаптации к обучению в начальной школе/ Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: материалы международных научно-практических конференций, апрель 2016 года / под общ. ред. Ю. П. Платонова. - СПб. : СПбГИПСР, 2016. - 579 с. - С. 339-341.
    5. Добрин А. В. Влияние сенсорных и моторных компонентов латерального профиля на тревожность детей 7-8 лет/Диалог наук в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 29-30 августа 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. - №1 (3) - 108 с. - С. 34-36
    6. Николаева Е.И., Вергунов Е.Г., Добрин А.В. Специфика регуляции кардиоритма у детей с разными латеральными особенностями. В кн.: Научные труды V Съезда физиологов СНГ, V Съезда биохимиков России, Конференции ADFLIM. - ACTA NATURAE | СПЕЦВЫПУСК  -Т.1. - Под ред. А.И. Григорьева и др. – 2016. – 244 с. - С.169.
    7. Добрин А.В. Особенности вариабельности сердечного ритма у младших школьников при припоминании  поощрения и наказания. Международный академический вестник. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. -  № 4 (16).  - 84 с. - С. 34-36.
    8. Петриченко Ю.А. Роль здорового образа жизни в профилактике правонарушений несовершеннолетних//Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях. // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции(16-17 ноября 2016, Липецкая область). – Липецк: ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО. – М.: Издательство Перо, 2016. –287 с. – С. 270-274 [Электронное издание] 
    9. Артемов А.С., Артемова Ю.В. Военно-спортивные игры как средство патриотического воспитания и развития профессиональных качеств студентов // Актуальные проблемы образования в контексте реализации ФГОС: Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции (Елец, 22 марта 2016 г.) / Под ред. Д.Д. Полякова; М.А. Захаровой, А.Н. Куропаткиной, Л.А. Черных. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2016. – 135-138.
    10. Артемов А.С. «ГТО: К вопросу внедрения комплекса в воспитательный процесс вуза» // Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях. // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции(16-17 ноября 2016, Липецкая область). – Липецк: ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО. – М.: Издательство Перо, 2016. –287 с. – С. 12-14 [Электронное издание]
    11. Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков: проблематика и профилактика» // Южно-Уральские научные чтения. 2016. № 1 (2). С. 30-32.
    12. Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков и её профилактика» // Фундаментальные проблемы системной безопасности: материалы III школы-семинара молодых учёных 26-28 мая 2016 г.: в 2 частях. Ч. I. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – С.243-246.
    13. Панькин П.В. «Информационная зависимость: теоретические основы в контексте ЗОЖ» // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. Ред. А.И. Вострецова. – Прага: Vydavatel «Osviceni», Нефтекамск: РИО НИЦ «Мир науки», 2016. – С. 4-9.
    14. Панькин П.В. «Информационная зависимость подростков: проблематика и профилактика»// Южно-Уральские научные чтения: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 15-16 июля 2016 г.) / отв. ред. О.Б. Нигматуллин. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2016. – 132 с. – С. 30-32.
    15. Сазонов, А.Н.Роль индивидуальной тренировки хоккеистов в повышении спортивного мастерства //  Материалы IХ Всероссийской научно-практической конференции «Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях». . – Елец: Изд-во Елецк. гос. ун-та, 2016

    2015 год

    1. Nikolaeva E. Vergunov E., Dobrin A. Special considerations relating to regulation of the heart rate in left-handed and right-handed children aged 7-8 [text] // Ceur Workshop Proceedings. - 2015. - Т. 1419. - с. 521-525
    2. Николаева Е.И. Вергунов Е.Г., Добрин А.В.Описание характера регуляции сердечного ритма детей с разными латеральными предпочтениями в переходных состояниях методами нелинейного анализа[Текст]// Асимметрия. - 2015. - Т. 9. - № 1. - С. 13-24.
    3. Петриченко, Ю.А. Здоровый образ жизни как фактор профилактики девиантного поведения несовершеннолетних //Всероссийский культурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: опыт прошлого, взгляд в будущее: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 3 июня 2015 г./Под общ. ред. доц. А.А.Шахова. – Елец: Елецкий государственный университет, 2015. – С.152-158.
    4. Артёмов А.С. Конкурентоспособность учителя ОБЖ как проблема высшего профессионального образования (Материалы областной научной конференции по проблемам гуманитарных исследований, посвященной году литературы. 21-22 мая 2015 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 252 с. – с.198-200.
    5. Артёмов А.С. Активные методы обучения в формировании конкурентоспособности будущих учителей ОБЖ. (Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук. 4-5 июня 2015 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2015. – 259 с. – 72-75)

     

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы ВКонтакте

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх