Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования
Пронина
Анжелика Николаевна
доктор педагогических наук,
доцент по специальности педагогических наук, заведующий кафедрой
Кафедра дошкольного и специального образования
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), воспитатель
Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)
Почётные звания и награды: Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г.
Основные биографические данные:
1970 года рождения.
В 1991 году закончила факультет дошкольной педагогики и психологии Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию: "Педагогическая диагностика как средство построения образовательного процесса" 13.00.01, 13.00.07 Место защиты: Елец, 2003. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н.
В 2004 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
В 2012 году защитила докторскую диссертацию: "Социализация-индивидуализация детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома" Место защиты: Елецкий государственный университет. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н. Выдан диплом доктора педагогических наук серия ДДН № 022692 от 10 января 2013.
С сентября 2019 года является заместителем директора по науке института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина.
С октября 2022 года работала в должности и.о. заведующего кафедрой психологии и психофизиологии
Куратор группа ПС-11Повышение квалификации:
"Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов", 108 часов, 2023 г. , ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436859
"Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436681
"Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации ( в том числе в экстремальных ситуациях)", 18 часов, 2023 г., ЕГУ им. И.А. Бунина, № 482421437116
"Развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования как фундаментальная основа деятельности вуза", 16 ч., 2023 г. ФГБОУ ИВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет", № 772418790393
"Искусственный интеллект и современные цифровые технологии", 1100 ч., 2022, ЕГУ им. И.А. Бунина, №482419377904
"Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина
«Организация воспитательной работы в вузе в условиях трансформации образования», 540 ч. 2022, ЕГУ им. И.А. Бунина, № 482415663690
«Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417144213
"Современные методы прикладной психологии в организации образовательного процесса высшей школы в условиях цифровизации ", 72 часа, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113806
«Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 часа¸2021 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение № 21У150-02605
Общий стаж 31 год из них 31 год педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Поддержка проектов заявителя в форме грантов:
2004-2006 г.г., № 05-06 73 600 а/ц «Проблемы и перспективы развития малокомплектных детских садов и разновозрастных групп в Липецкой области»;
2007-2008 г.г. 07-06-73603 а/Ц Исследование проблем социализации-индивидуализации детей-сирот дошкольного возраста и поиски путей их разрешения в детских домах Липецкой области»
2016 г. - исполнитель научного проекта № 16-16-48008 а(р) «Модернизация программ
личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального
сиротства».
2017 г. - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки
Российской Федерации (проект № 27.9480.2017/НМ «Разработка проектов региональных
моделей этнокультурного образования, в том числе в части содержания общего и
дошкольного образования, направленных на формирование у обучающихся этнической
и гражданской идентичности, воспитания межэтнической терпимости и патриотизма»).
2017г. - автор свидетельства о регистрации базы данных № 2017620814 «Социализация-
индивидуализация детей дошкольного возраста: терминология, специфика, диагностика,
технология формирования»
2020 г. – автор свидетельства о регистрации базы данных № 2020622256, «Ознакомительно-обучающий курс для приёмных родителей. В 2023 году является членом научного коллектива по реализации гранта РНФ 23-28-00306, «Концептуальные основы функционирования и развития антивиктимной личности в пожилом возрасте».Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 147
Наиболее значимые публикации:
Пронина А.Н. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов/А.Н. Пронина, И.В. Яковлева//Вестник Томского государственного педагогического университета.- 2020. - Вып. 1 (207). - С. 40-47
Пронина А.Н. Взаимосвязь жизненных ценностей родителей и подростков в пиёмных семьях мегаполиса и сельской местности/ С.В. Маркова, Л.Н. Мартынова //Научно-педагогическое обозрение.- 2020. - № 5 (33).- С. 146-156.
Pronina A.N. Features of digital socialization of primary school students in the context of different levels of Internet involvement/ A.N. Pronina, V.S. Merenkova, S.E.Popov //Propósitos y Representaciones.- 2020.- V. 8. – Iss.3.- P. 713.
Pronina A.N. Specific features of inhibition processes in junior schoolchildren with the handedness of the different type/ A.N. Pronina, V.S. Merenkova // LAPLAGE EM REVISTA. - 2021.- V.7.- Iss. 3. - P. 272-282
Pronina A.N. O estudo da fundamentação e do desenvolvimento de uma tipologia de famílias adotivas que criam diferentes categorias de crianças com necessidades especiais//Início /Arquivos, 2021.- v. 25, n. 2
Пронина А.Н. Изменение внутренней учебной мотивации первоклассников при переходе на дистанционное обучение в период самоизоляции/ А.Н. Пронина//Russian Journal of Education and Psychology. - 2021.- Т. 12. -№ 2. -С. 82-94.
Пронина А.Н. Изучение патриотизма младших школьников с различным уровнем этнической идентичности/ А.Н. Пронина//Нижегородское образование.- 2021.- №2, 2021.- С. 62-68.
ронина А.Н., Выявление различий эмоциональной сферы современных дошкольников из полных и неполных семей/ А.Н. Пронина, Л.Н. Мартынова //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика.-2021.- №3.С 106-118
Пронина А.Н. Взаимосвязь мотиваций личности и склонности к девиантному поведению у подростков, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования/А.Н. Пронина// Психология образования в поликультурном пространстве.-2022.-№3 (59).-С.52-60
Читаемые курсы (основные):
Методологические основы социализации и индивидуализации личности»
Теоретические основы научного исследования
Методическая работа в дошкольной обр.орг.
Цифровизация менеджмента в образовании
Теоретические основы научного исслед-я в психологии и педагогике
Семейная педагогика
Сопровождение различных видов деятельности детей
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение основных и дополнительных программ
Физкультурно-оздоровительный досуг дошкольника в системе дополнительного образования детей
Предшкольная подготовка в системе дополнительного образования
Методология и методы научного исследования
Менеджмент в сфере специального образования
Контакты:
Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.202
Телефон (рабочий): +79102542473
Адрес электронной почты: antipi-elena@yandex.ru