Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования

    Чуйкова Жанна  Владимировна

    Чуйкова
    Жанна Владимировна

    кандидат педагогических наук,
    доцент по кафедре дошкольной и коррекционной педагогики

    • Кафедра дошкольного и специального образования

    • Научная специальность: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию

    • Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)

    • Основные биографические данные:

      Училась в Елецком государственном педагогическом институте на факультете педагогики и психологии (дошкольной) с 1987-1992 гг. Обучалась в аспирантуре Института дошкольного образования РАО г. Москва с 2000-2004 гг. В 2005 г. защищена кандидатская диссертация: «Историко-педагогический анализ становления системы обучения родному языку в отечественной дошкольной педагогике».

    • Повышение квалификации:

      1. «Безопасность жизнедеятельности и основы первой медико-санитарной помощи», 38 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406275410

      2. «Противодействие коррупции», 72 часа, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406274861

      3. «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования», 72 часа, 2017 год, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, удостоверение № 772406836849

      4. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482406840063

      5. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594827

      6. «Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595429

      7. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403702875

    • Общий стаж 33 года из них 33 года педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Изучение системы первоначального обучения детей родному языку и интерпретация идей педагогов 19 – начала 20 вв. в практике современных ДОУ.
      Разработка технологий обучения дошкольников родному языку.
      Экспертиза научных работ (рецензирование и оппонирование диссертационных работ, авторефератов кандидатских и докторских диссертаций, монографий), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
      Поддержка проекта заявителя в форме гранта 2011-2012 гг. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в региональных условиях (на материале ознакомления с г. Ельцом)» № 11-16-48003 а/Ц.
      Государственное задание Министерства образования и науки РФ по выполнению проекта №27.9480.2017/НМ «Разработка проектов региональных моделей этнокультурного образования, в том числе в части содержания общего и дошкольного образования, направленных на формирование у обучающихся этнической и гражданской идентичности, воспитания межэтнической терпимости и патриотизма» (2017 г.).

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 136

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Чуйкова Ж.В. «Эволюция научных и педагогических взглядов на проблему развития речи и обучения дошкольников родному языку в отечественном образовании» [Текст] / Ж.В. Чуйкова, С.Н. Самсонова //«Психология образования в поликультурном пространстве» 2016, том 4 (№36). – Елец, 2016 . – с.74-86

      2. Чуйкова Ж.В. «Реализация принципа системности в методике развития речи и обучении дошкольников родному языку: историко-педагогический аспект» [Текст] / «Язык и актуальные проблемы образования»: Сборник статей международной научно-практической конференции Москва, декабрь, 2016. - с.248-253.

      3. Чуйкова Ж.В. «Разработка содержания обучения детей родному языку в первых отечественных документах и программах по дошкольному воспитанию» [Текст] / «Педагогика XXI века: стандарты и практики»: сборник статей международной научно-практической конференции. – Липецк, декабрь 2016. - с. 176-182.

      4. Ильяшенко М.В. «Развитие культуры речевого общения дошкольников: история и современность» [Текст] / М.В. Ильяшенко, Ж.В. Чуйкова //«Психология образования в поликультурном пространстве» / Том 3 (№39).- Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2017, - С. 57-64.

      5. Чуйкова Ж.В. Проектирование предметно-пространственной среды ДОО как компонента этнокультурного образования детей дошкольного возраста [Текст] / «Общее и особенное в культурах и традициях народов»: Материалы Международной научно-практической конференции 28-29 сентября 2017 г. Москва. – с. 372-377.

      6. E. N. Gerasimova, T. D. Krasova, Zh. V. Chuikova. Specificity of ethnic tolerance development in children of primary school age //Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2018, 10(5S). P. 1029-1039.

      7. Чуйкова Ж.В. Историко-педагогический анализ проблемы организации предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях России / Ж.В. Чуйкова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т.3 (43).- С. 94-102.

      8. Красова Т.Д., Чуйков Ж.В. Специфика правового развития детей старшего дошкольного возраста // Вестник ТГПУ. – 2019. – № 3. -С. 10-17 doi: 10.23951/1609-624X-2019-3-10-17

      9. Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Становление и развитие педагогики раннего детства в России // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 4. (48). - С. 121-132

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Дошкольная педагогика

      2. Основы педагогического мастерства

      3. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

      4. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

      5. Научные основы развития связной речи у детей в дошкольной образовательной организации

Наверх