Красова
Татьяна Дмитриевна
кандидат педагогических наук,
доцент по кафедре педагогики и психологии (дошкольной)
Кафедра дошкольного и специального образования
Научная специальность: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), учитель иностранного языка
Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)
Основные биографические данные:
Окончила факультет педагогики и психологии (дошкольной) ЕГПИ в 1994 г. Обучалась в аспирантуре ЛГПУ с 1996-2000 на кафедре дошкольной педагогики. Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в игровой деятельности» в 2001 году.
В 2011 г. – поддержан фондом РГНФ научный проект «Изучение проблемы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в региональных условиях (на материале ознакомления с г. Ельцом)»
2011 г. – открыта экспериментальная площадка по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в региональных условиях (на материале ознакомления с г. Ельцом)»
В 2012 г. – поступила в докторантуру.
Тема диссертационного исследования: «Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Повышение квалификации:
«Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594813
«Противодействие терроризму и экстремизму», 18 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409595007
«Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595423
«Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482403704176
«Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704269
«Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования», 72 часа, 2020 год, ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет, удостоверение № 20-069216/ 2020
«Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412314534
«Проектирование и реализация программы воспитания в образовательной организации», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482412314849
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480703
«Проектирование и реализация образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации образования, 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке № 482412315831
«Противодействие коррупции на современном этапе», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403703107
«Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке № 482412315831
«Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речевой деятельности», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке №482412315869
Общий стаж 28 лет из них 28 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Исследование специфики развития познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.
Экспертиза научных работ (рецензирование авторефератов кандидатских диссертаций), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
Поддержка проекта заявителя в форме гранта 2011-2012 гг. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в региональных условиях (на материале ознакомления с г. Ельцом)» № 11-16-48003 а/Ц.
Государственное задание Министерства образования и науки РФ по выполнению проекта №27.9480.2017/НМ «Разработка проектов региональных моделей этнокультурного образования, в том числе в части содержания общего и дошкольного образования, направленных на формирование у обучающихся этнической и гражданской идентичности, воспитания межэтнической терпимости и патриотизма» (2017г.).
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 132
Наиболее значимые публикации:
Красова, Т.Д.. Программа этнокультурного образования «Вместе дружная семья»: методическое пособие [Текст]/ Т.Д. Красова, В.А. Мальцева, А.Н. Пронина.- Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2017. - 86 с.
Красова, Т.Д. Теоретические основы развития субъектной позиции дошкольника в игровой деятельности: учебно-методическое пособие с практикумом [Текст]/ Т.Д. Красова.- Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2017. - 92 с.
Красова, Т.Д. Воспитание гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования [Текст]/ Т.Д. Красова, С.В. Маркова// Вестник Томского государственного педагогического университета. - Томск. ТГПУ- 2017.- №1. https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-gumannyh-otnosheniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya . С.17-23.
Красова, Т.Д. Профессиональная готовность воспитателя дошкольной образовательной организации к процессу реализации этнокультурного образования [Текст]/ Т.Д. Красова// Психология образования в поликультурном пространстве./ Том 3(№35).- Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2017, - С. 130-144.
Красова, Т.Д. Проектирование содержания этнокультурного образования детей младшего школьного возраста [Текст]/ Т.Д. Красова//Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова.- Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2017, - С. 293-298.
Красова, Т.Д. Взаимодействие детского сада и семьи по этнокультурному образованию детей [Текст]/ Т.Д. Красова// сборник научных трудов V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального и дошкольного образования в условиях модернизации". – Коломна, 2017. – С.278-283.
Красова Т.Д. Изучение влияния игры на развитие произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста/ Т.Д. Красова,// Психология образования в поликультурном пространстве.-2018 - Т.4(44).
E. N. Gerasimova, T. D. Krasova, Zh. V. Chuikova. Specificity of ethnic tolerance development in children of primary school age //Journal of Fundamental and Applied Sciences. 2018, 10(5S). P. 1029-1039.
Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Специфика правового развития детей старшего дошкольного возраста // Вестник ТГПУ. – 2019. – № 3. doi: 10.23951/1609-624X-2019-3-10-17
Красова Т.Д., Мартынова Л.Н. Педагогические условия музыкального развития старших дошкольников в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №.2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28738
Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Становление и развитие педагогики раннего детства в России // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 4. (48). - С. 121-132
Читаемые курсы (основные):
Дошкольная педагогика
Теоретические основы развития субъектной позиции ребенка в игровой деятельности
Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности детей в дошкольной образовательной организации