Маркова
Светлана Витальевна
кандидат психологических наук,
доцент по специальности педагогическая психология
Кафедра дошкольного и специального образования
Научная специальность: 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед.
Направление подготовки и (или) специальности: олигофренопедагогика
Основные биографические данные:
В 1995 году закончила Елецкий государственный институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная) с дополнительной специальностью «иностранный язык»; квалификация «преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), учитель иностранного языка в дошкольном учреждении. В 2000 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «олигофренопедагогика»; квалификация «учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед». Кандидатская диссертация «Развитие личностной зрелости педагога как условия компенсации депривационных нарушений у воспитанников детского дома», специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки) защищена в марте 2012 года.
Повышение квалификации:
«Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594721
«Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704221
«Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315455
«Ранний детский аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение», 36 часов, 2020, Москва, Творческий центр СФЕРА», удостоверение № 773100588199
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480704
«Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке № 482412315832
Общий стаж 25 лет из них 25 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Научное обеспечение современных систем специального и инклюзивного образования.
Экспертиза научных работ (рецензирование авторефератов кандидатских диссертаций), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
Поддержка проектов заявителя в форме грантов 2014-2015 г.г. «Модернизация программ развития личностной зрелости родителей «группы риска» как условие профилактики социального сиротства» № 17-16-48002 а/Ц; 2016-2018 г.г. «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002 а/Ц.
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 80
Наиболее значимые публикации:
Personal Maturity of Adopting Parents as a Condition for Preventing Social Orphanage. - Svetlana V. Markovaa and Irina D. Emelyanova. -INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 17, 10045-10055
Пронина А.Н. Взаимосвязь детско-родительских отношений и личностной зрелости приемных родителей[Текст] / А.Н. Пронина, С.В. Маркова // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2017. 9 (186).- Томск: ТПГУ, 2017. – С.161-166
Маркова С.В. Развитие личностной зрелости педагога инклюзивной ДОО как условие обеспечения успешности коррекционно-образовательного процесса [Текст]/ «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации»: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, 20 июня 2017г. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – С. 67-70, 264 с .
Маркова, С.В. Личностная зрелость педагога в условиях реализации САЕ. [Текст]/С.В. Маркова, В.Н. Мезинов // Образование и саморазвитие 2016. № 2 (48) С.61 – 70
Маркова, С.В. Развитие ценностных ориентаций у родителей как условие адаптации детей-сирот к приемной семье. [Текст] /С.В. Маркова, О.А. Подольская // «Вестник Томского государственного педагогического университета» (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 12.
Емельянова, И.Д. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (на примере реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») [Текст] /И.Д. Емельянова, С.В. Маркова//Дошкольное воспитание. 2016. - № 11. С. 77-81.
Емельянова, И.Д. Особенности коммуникативного взаимодействия приемных родителей и детей в период адаптации к условиям совместного проживания [Текст] / И.Д. Емельянова, С.В. Маркова // Психология образования в поликультурном пространстве Том (№ 35). – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. С . 30-38
Емельянова И.Д. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография / И.Д. Емельянова, С.В. Маркова, О.А. Подольская. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2018. – 162 с.
Mezinov V., Markova S., Zakharovа М. Development of personal responsibility in preschool teachers in a competitive environment // Education and Self Development. – 2018.Vol. 13, No.3, Р. 78-85.
Маркова С.В. К вопросу о создании модели дополнительного образования детей ОВЗ (на примере Липецкой области) / С.В. Маркова, Л.Н.Мартынова // Психология образования в поликультурном пространстве. -2018. -№ 44 (4). - С. 70-79.
Маркова С.В., Мезинов В.Н. Личностная зрелость как компонент конкурентоспособности педагога // Педагогика. – 2019. - № 7. – С. 79-85.
Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Профессиональная компетентность педагогов, реализующих инклюзивную практику в системе дошкольного образования, как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья// Перспективы науки и образования. – 2019. - № 4. – С. 361-376. doi: 10.32744/pse.2019.4.28
Читаемые курсы (основные):
Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями социально-личностного развития, сложными нарушениями