Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования
Подольская
Олеся Александровна
ст. преподаватель
Кафедра дошкольного и специального образования
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед
Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специальностью «Логопедия»
Основные биографические данные:
В 2004 году с отличием окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
Повышение квалификации:
«Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации в том числе в экстремальных ситуациях», 18 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина.
«Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно -профессиональной сфере», 108 часов,2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417114972
Профессиональная переподготовка: «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика», 1320 часов, 2023 год, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», диплом № 771800734916
«Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436858
«Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности пр6еподавателя вуза», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436680
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300031937
«Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114210
«Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113890
Профессиональная переподготовка: «Современные модели воспитания в условиях цифровой трансформации образования», 260 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482419377760
«Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа», 2022 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение № 180003205520
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480686
«Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа», 2024 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение № 771803833512
Общий стаж 20 лет из них 20 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Исследование жизненных стратегий у подростков в системе дополнительного образования.
Поддержан проект в форме гранта «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002-ОГН. Сроки выполнения - 2016-2018 гг. В рамках реализации проекта выявлены особенности ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Липецкой области, специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (на примере Липецкой области), особенности организации деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей детей с ОВЗ. Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 151
Наиболее значимые публикации:
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Особенности формирования представлений об общечеловеческих ценностях у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки образования. – 2020. - №2 (44). – С. 224 -239.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Социокультурная деятельность общественных институтов как средство обеспечения социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере Липецкой области) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. - №2 (291). – С. 21-25.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Коррекция психофизического состояния у старших дошкольников с нарушениями речи посредством адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2021. - №6. – С. 70-71.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. - 2021. - №4. – С. 48-57.
Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.
Подольская О.А., Рынкевич А.В. Социальное партнерство как средство профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современный ученый. – 2022. - №2. – С. 227-230.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Перспективы науки образования. – 2022. - №4 (58). – С. 369-384.
Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.
Емельянова И.Д. Развитие эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 76-77.
Читаемые курсы (основные):
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
Специальная педагогика
Развитие и коррекция речи в условиях билингвизма
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в образовательных организациях
Теория и технологии дополнительного образования
Инклюзивное образование как механизм социализации лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
Коррекция нарушений речи у лиц с ОВЗ
Методика преподавания русского языка (специальная)
Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы
Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции
Методика преподавания литературы (специальная)
Использование игровых технологий в дополнительном образовании
Основы логопедии
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ