Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования

    Подольская Олеся  Александровна

    Подольская
    Олеся Александровна

    ст. преподаватель

    • Кафедра дошкольного и специального образования

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

    • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специальностью «Логопедия»

    • Основные биографические данные:

      В 2004 году с отличием окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

    • Повышение квалификации:

      1. «Основы безопасности жизнедеятельности и первая медико-санитарная помощь», 38 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406275364

      2. «Противодействие коррупции», 72 часа, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406275836

      3. «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 108 часов, 2018 год, Центр дистанци-онного образования «Прояви себя», удостоверение ВДК № 152667/2018

      4. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482406840152

      5. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594822

      6. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704233

      7. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2020 год, Московская академия профессиональных компетенций, удостоверение № 180002212470

    • Общий стаж 16 лет из них 16 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Исследование жизненных стратегий у подростков в системе дополнительного образования.
      Поддержан проект в форме гранта «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002-ОГН. Сроки выполнения - 2016-2018 гг. В рамках реализации проекта выявлены особенности ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Липецкой области, специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (на примере Липецкой области), особенности организации деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей детей с ОВЗ. В настоящее время поддержан и реализуется проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 112

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Подольская, О.А. Приемная семья как форма социально-психологической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / О.А. Подольская // Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства: материалы научно-методического семинара. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. – С. 20-23.

      2. Подольская, О.А. К проблеме формирования готовности педагога к инклюзивному образованию в образовательных учреждениях [Текст] / О.А. Подольская // Вестник современных исследований. – 2017. - № 8-1 (11). – С. 21-23.

      3. Podolskay, О.А. The problem of creative personality in additional aducation system [Текст] / О.А. Подольская // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2017. – С. 311-313.

      4. Подольская, О.А. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие [Текст] / О.А. Подольская, И.В. Яковлева.- Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2017. – 48 с.

      5. Подольская, О.А. Дополнительное образование как одно из средств выбора жизненных стратегий подростков [Текст] / О.А. Подольская // Лучшая научно-исследовательская работа 2017: сборник статей XI Международного научно-практического конкурса. – Пенза, 2017. – С. 266-268.

      6. Подольская, О.А. К вопросу о подготовке педагогов к деятельности в условиях инклюзивной дошкольной организации [Текст] / О.А. Подольская // Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей победителей VIII международной научно-практической конференции. – Пенза, 2017. - С. 70-73.

      7. Емельянова, И.Д. Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации [Текст] / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. - №.3 – С. 46-56.

      8. Подольская О.А. К вопросу формирования у подростков готовности к выбору жизненных стратегий в учреждениях дополнительного образования / О.А. Подольская // European Social Science Journal. - 2018. - № 11. -С.97-102.

      9. Емельянова И.Д. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография / И.Д. Емельянова, С.В. Маркова, О.А. Подольская. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2018. – 162 с.

      10. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Технология моделирования профессиональной компетентности педагогов инклюзивного дошкольного образования // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т 7. - № 2. – С. 48.

      11. Подольская О.А. Problem of formation in adolescents readiness to select living strategies in additional education institutions // Педагогический журнал. – 2019. Т. 9. - № 3 - 1. – С. 502-507.

      12. Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Профессиональная компетентность педагогов, реализующих инклюзивную практику в системе дошкольного образования, как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья// Перспективы науки и образования. – 2019. - № 4. – С. 361-376. doi: 10.32744/pse.2019.4.28

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Специальная педагогика

      2. Логопедия

      3. Методика преподавания математики (специальная)

      4. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями

      5. Методика преподавания литературы (специальная)

      6. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ

      7. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в образовательной организации

      8. Методика преподавания русского языка (специальная)

      9. Теория и практика инклюзивного образования

Наверх