Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования

    Подольская Олеся  Александровна

    Подольская
    Олеся Александровна

    ст. преподаватель

    • Кафедра дошкольного и специального образования

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

    • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специальностью «Логопедия»

    • Основные биографические данные:

      В 2004 году с отличием окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

    • Повышение квалификации:

      1. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594822

      2. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704233

      3. «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315386

      4. «Проектирование и реализация программы воспитания в образовательной организации», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482412314856

      5. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2020 год, Московская академия профессиональных компетенций, удостоверение № 180002212470

      6. «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480686

      7. «Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113890

      8. «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114210

      9. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300031937

      10. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа», 2022 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение № 180003205520

    • Общий стаж 19 лет из них 19 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Исследование жизненных стратегий у подростков в системе дополнительного образования.
      Поддержан проект в форме гранта «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002-ОГН. Сроки выполнения - 2016-2018 гг. В рамках реализации проекта выявлены особенности ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Липецкой области, специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (на примере Липецкой области), особенности организации деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей детей с ОВЗ. Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 151

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Особенности формирования представлений об общечеловеческих ценностях у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки образования. – 2020. - №2 (44). – С. 224 -239.

      2. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Социокультурная деятельность общественных институтов как средство обеспечения социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере Липецкой области) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. - №2 (291). – С. 21-25.

      3. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Коррекция психофизического состояния у старших дошкольников с нарушениями речи посредством адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2021. - №6. – С. 70-71.

      4. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. - 2021. - №4. – С. 48-57.

      5. Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.

      6. Подольская О.А., Рынкевич А.В. Социальное партнерство как средство профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современный ученый. – 2022. - №2. – С. 227-230.

      7. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Перспективы науки образования. – 2022. - №4 (58). – С. 369-384.

      8. Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.

      9. Емельянова И.Д. Развитие эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 76-77.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ

      2. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

      3. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта

      4. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи

      5. Специальная педагогика

      6. Развитие и коррекция речи в условиях билингвизма

      7. Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования

      8. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в образовательных организациях

      9. Теория и технологии дополнительного образования

      10. Инклюзивное образование как механизм социализации лиц с ОВЗ

      11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития

      12. Коррекция нарушений речи у лиц с ОВЗ

      13. Методика преподавания русского языка (специальная)

      14. Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы

      15. Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции

      16. Методика преподавания литературы (специальная)

      17. Использование игровых технологий в дополнительном образовании

      18. Основы логопедии

      19. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

      20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Наверх