Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования

Яковлева Ирина  Васильевна

Яковлева
Ирина Васильевна

ст. преподаватель

  • Кафедра дошкольного и специального образования

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

  • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология

  • Основные биографические данные:

    В 2004 году окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

  • Повышение квалификации:

    1. "Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов", 108 часов, 2023 г., ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436878

    2. "Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436703

    3. «Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно-профессиональной сфере», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение 482417114979

    4. «Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя», 36 часов, ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2023 год, удостоверение 322670

    5. «Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам», 16 часов, 2023. ЛГТУ, удостоверение 482416720886

    6. «Организация воспитательной работы в вузе в условиях современной трансформации образования», 540 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение 482415663717

    7. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2022 год, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение №180003205523

    8. «Охрана труда педагогических работников, работающих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417114161

    9. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часов, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300035714

    10. «Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417113894

    11. «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480713

  • Общий стаж 17 лет из них 13 лет педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Изучение теоретических аспектов развития осознанной речевой активности у старших дошкольников в ДОО.
    Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 105

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Пронина А.Н., Яковлева И.В. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов / А.Н. П ронина, И.В. Яковлева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. – № 1 (207). – С. 40-47.

    2. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Формирование профессионального самоопределения лиц с интеллектуальной недостаточностью как фактор их социального развития // Перспективы науки и образования. – 2021. - № 2 (50). – С. 387-403.

    3. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Сетевое взаимодействие общественных институтов (образования и культуры) по обеспечению социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (региональный аспект) // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. - № 3 (55). – С. 57-72.

    4. Яковлева И.В. Специфика развития контекстной речи у старших дошкольников с нарушение речи. - «Человек. Социум. Общество», Москва, 2022. – С. 28-32.

    5. Подольская О.А., Яковлева И.В. К вопросу формирования социальных отношений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в реальных жизненных ситуациях // Современный ученый. – 2022. - № 4. – С. 223-226.

    6. Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

    2. Теория и практика инклюзивного образования

    3. Логопедия

    4. Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы

    5. Проектирование индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ

    6. Методика развития речи дошкольников (специальная)

    7. Методика развития изобразительной деятельности детей с ОВЗ

    8. Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции

    9. Инновационная образовательная среда организации, реализующих инклюзивное образование детей

    10. Проектирование программ коррекционной работы с лицами с нарушениями речи

    11. Инклюзивное образование как механизм социализации лиц с ОВЗ

    12. Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании

    13. Методика развития речи дошкольников (специальная)

    14. Методика развития изобразительной деятельности детей с ОВЗ

    15. Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования

    16. Современные технологии оздоровления детей и подростков

    17. Медико-психолого-педагогическая оценка здоровья детей

    18. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи

    19. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

    20. Логопедические технологии