Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования

    Яковлева Ирина  Васильевна

    Яковлева
    Ирина Васильевна

    ст. преподаватель

    • Кафедра дошкольного и специального образования

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

    • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология

    • Основные биографические данные:

      В 2004 году окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

    • Повышение квалификации:

      1. «Основы безопасности жизнедеятельности и первая медико-санитарная помощь», 38 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406275416

      2. «Противодействие коррупции», 72 часа, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406274865

      3. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482406840205

      4. «Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72 часа, 2018 год, Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, удостоверение № 542407016022

      5. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594829

      6. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704248

      7. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2020 год, Московская академия профессиональных компетенций, удостоверение № 180002212467

    • Общий стаж 12 лет из них 12 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Изучение теоретических аспектов развития осознанной речевой активности у старших дошкольников в ДОО.
      В настоящее время поддержан и реализуется проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 51

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Яковлева И.В. Развитие свободного общения дошкольников [Текст] / С. Н. Самсонова, И. В. Яковлева // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences.- 2014. - № 4. –С. 152 – 155.

      2. Яковлева И.В. Теоретические основы исследования проблемы социальной успешности личности дошкольников [Текст]/ А.Н. Пронина, И.В. Яковлева Дошкольное образование в России XXI века: диалог наук о детстве. – Елец, 2014 г.- С.11-18.

      3. Яковлева И.В. Возможности использования компьютерных технологий в обеспечении коррекционно-развивающего процесса в группах компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) ДОО. [Текст] //АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК.- Москва, 2016г.

      4. Яковлева И.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие [Текст]/ О.А. Подольская, И. В. Яковлева. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2017. – 45с.

      5. Яковлева И.В. Взаимосвязь социальной успешности и эмоциональных переживаний детей дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Пронина, И.В. Сушкова, И.В. Яковлева //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета.- 2017, том 7, № 3.- С.89-103 DOI: 10.15293/2226-3365.1703.0

      6. Яковлева И.В. Основные подходы к проблеме развития речевой активности у дошкольников с ОНР [Текст]/ И. В. Яковлева // XXVI Международная научно-практическая конференция: «International scientific research 2017» (19 ноября 2017г., г. Москва) — М.: Издательство «Олимп», 2017г.

      7. Яковлева И. В. Характеристика речевой активности детей старшего дошкольного возраста с различным социометрическим статусом / И.В. Яковлева, Пронина А.Н. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2018. - Вып. 7 (196). - С. 96-102.

      8. Окунева С.Е., Пронина А.Н., Яковлева И.В. Использование интеграции направлений развития ребёнка в процессе обучения фонематическому восприятию детей 6-го года жизни // Психология образования в поликультурном пространстве. -2019. -№ 2 (46). - С. 56-62.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Логопедия

      2. Теория и практика инклюзивного образования

      3. Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями

      4. Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании

      5. Специальная педагогика

      6. Логопедические технологии

      7. Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития

      8. Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы

      9. Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)

      10. Логопедический массаж как средство устранения нарушений речи у детей

Наверх