Кадровый состав кафедры дошкольного и специального образования
Яковлева
Ирина Васильевна
ст. преподаватель
Кафедра дошкольного и специального образования
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед
Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология
Основные биографические данные:
В 2004 году окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
Повышение квалификации:
"Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов", 108 часов, 2023 г., ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436878
"Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436703
«Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно-профессиональной сфере», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение 482417114979
«Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя», 36 часов, ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2023 год, удостоверение 322670
«Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам», 16 часов, 2023. ЛГТУ, удостоверение 482416720886
«Организация воспитательной работы в вузе в условиях современной трансформации образования», 540 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение 482415663717
«Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2022 год, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение №180003205523
«Охрана труда педагогических работников, работающих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417114161
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часов, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300035714
«Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417113894
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480713
Общий стаж 17 лет из них 13 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Изучение теоретических аспектов развития осознанной речевой активности у старших дошкольников в ДОО.
Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 105
Наиболее значимые публикации:
Пронина А.Н., Яковлева И.В. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов / А.Н. П ронина, И.В. Яковлева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. – № 1 (207). – С. 40-47.
Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Формирование профессионального самоопределения лиц с интеллектуальной недостаточностью как фактор их социального развития // Перспективы науки и образования. – 2021. - № 2 (50). – С. 387-403.
Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Сетевое взаимодействие общественных институтов (образования и культуры) по обеспечению социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (региональный аспект) // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. - № 3 (55). – С. 57-72.
Яковлева И.В. Специфика развития контекстной речи у старших дошкольников с нарушение речи. - «Человек. Социум. Общество», Москва, 2022. – С. 28-32.
Подольская О.А., Яковлева И.В. К вопросу формирования социальных отношений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в реальных жизненных ситуациях // Современный ученый. – 2022. - № 4. – С. 223-226.
Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.
Читаемые курсы (основные):
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
Теория и практика инклюзивного образования
Логопедия
Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы
Проектирование индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ
Методика развития речи дошкольников (специальная)
Методика развития изобразительной деятельности детей с ОВЗ
Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции
Инновационная образовательная среда организации, реализующих инклюзивное образование детей
Проектирование программ коррекционной работы с лицами с нарушениями речи
Инклюзивное образование как механизм социализации лиц с ОВЗ
Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании
Методика развития речи дошкольников (специальная)
Методика развития изобразительной деятельности детей с ОВЗ
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
Современные технологии оздоровления детей и подростков
Медико-психолого-педагогическая оценка здоровья детей
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Логопедические технологии