Кадровый состав кафедры психологии и психофизиологии

    Пронина Анжелика  Николаевна

    Пронина
    Анжелика Николаевна

    доктор педагогических наук,
    доцент по кафедре дошкольной и коррекционной педагогики, профессор

    • Кафедра психологии и психофизиологии

    • Научная специальность: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), воспитатель

    • Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)

    • Основные биографические данные:

      1970 года рождения.
      В 1991 году закончила факультет дошкольной педагогики и психологии Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
      В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию: "Педагогическая диагностика как средство построения образовательного процесса" 13.00.01, 13.00.07 Место защиты: Елец, 2003. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н.
      В 2004 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
      В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
      В 2012 году защитила докторскую диссертацию: "Социализация-индивидуализация детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома" Место защиты: Елецкий государственный университет. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н. Выдан диплом доктора педагогических наук серия ДДН № 022692 от 10 января 2013.
      С сентября 2019 года является заместителем директора по науке института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина.
      Куратор группа ПП-31

    • Повышение квалификации:

      1. «Инновационные технологии преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 36 часов, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406839989

      2. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406840055

      3. «Преподавание психологии в системе образования», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594556

      4. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594785

      5. «Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595425

      6. «Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704184

      7. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403702815.

      8. «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315369

    • Общий стаж 29 лет из них 29 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Поддержка проектов заявителя в форме грантов:
      2004-2006 г.г., № 05-06 73 600 а/ц «Проблемы и перспективы развития малокомплектных детских садов и разновозрастных групп в Липецкой области»;
      2007-2008 г.г. 07-06-73603 а/Ц Исследование проблем социализации-индивидуализации детей-сирот дошкольного возраста и поиски путей их разрешения в детских домах Липецкой области»
      2016 г. - исполнитель научного проекта № 16-16-48008 а(р) «Модернизация программ
      личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального
      сиротства».
      2017 г. - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки
      Российской Федерации (проект № 27.9480.2017/НМ «Разработка проектов региональных
      моделей этнокультурного образования, в том числе в части содержания общего и
      дошкольного образования, направленных на формирование у обучающихся этнической
      и гражданской идентичности, воспитания межэтнической терпимости и патриотизма»).
      2017г. - автор свидетельства о регистрации базы данных № 2017620814 «Социализация-
      индивидуализация детей дошкольного возраста: терминология, специфика, диагностика,
      технология формирования»

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 52

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Характеристика переживаний детей-сирот в целостном процессе социализации-индивидуализации // Сибирский психологический журнал № 38, Томск 2010. - с. 54-60

      2. Пронина, А.Н. Научные подходы к проблеме обеспечения целостности социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей [Текст] / А.Н. Пронина // Вестник МГОУ серия «Педагогика». 2012. № 1. – М.: Изд-во МГОУ. – С.158-167.

      3. Пронина А.Н. Развитие личностной зрелости педагога детского дома как условие обеспечения целостности социализации-индивидуализации детей, оставшихся без попечения родителей/ А.Н. Пронина, С.В. Маркова// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, №1, 2014.- С.186-194

      4. Пронина А.Н., С.В. Маркова Взаимосвязь личностной зрелости приёмных родителей и процесса социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста//Вестник РУДН. сер. Психология и педагогика.-2015.-№2.- С.31-37.

      5. Пронина А.Н., Мартынова Л.Н. Исследование эмоциональной отзывчивости в процессе социализации-индивидуализации у детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей //Вестник МПГУ. сер. Психологические науки.-2016.-№2.- С.31-37.

      6. Пронина А.Н. Взаимосвязь социальной успешности и эмоциональных переживаний детей дошкольного возраста//Вестник Новосибирского государственного педагогического университета.- 2017, том 7, № 3.- С.89-103 DOI: 10.15293/2226-3365.1703.0 (В соавторстве Яковлева И.В., Сушкова И.В.)

      7. Пронина А.Н. Взаимосвязь детско-родительских отношений и личностной зрелости приёмных родителей// Вестник Томского государственного педагогического университета.-2017, № 9.- С.161-166 DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-161-166 (в соавторстве с Марковой С.В.)

      8. Пронина А.Н. Методические рекомендации по написанию магистерских диссертаций (часть 2): учебно-методическое пособие.- 2017.-ЕГУ им. И.А. Бунина.- 36 с.

      9. Pronina A., Gerasimova E. Aggressiveness Forms of Adolescents in Mono and Polyethnic Classes and Their Relationship with Interpersonal Relationship Types // International Journal of Instruction. - 2018.11(4). P. 1-16.doi.org/10.12973/iji.2018.1141a

      10. Пронина А.Н. Характеристика речевой активности детей старшего дошкольного возраста с различным социометрическим статусом/А.Н. Пронина, И.В. Яковлева// Вестник ТГПУ.- 2018 г.- № 7 (196) - С. 96-103

      11. Pronina A., Sushkova I., Gerasimova E. The influence of the ethnic identity of younger schoolchildren studying in multinational classes on the achievement of social success//Amasonia Investiga.-2019. 8 (22). P.77-88

    • Читаемые курсы (основные):

      1. "Проблема личности в психолого-педагогическом образовании"

      2. "Методология и методы научного исследования"

      3. "Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования"

      4. "История и философия психологической науки"

      5. "Психология труда, инженерная психология и эргономика"

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.202

      • Адрес электронной почты: antipi-elena@yandex.ru

Наверх