Кадровый состав кафедры психологии и психофизиологии
Добрин
Александр Викторович
кандидат психологических наук,
доцент по специальности 19.00.02 - Психофизиология, заведующий кафедрой
Кафедра психологии и психофизиологии
Научная специальность: 19.00.02 - Психофизиология (психологические науки)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии
Направление подготовки и (или) специальности: Психология
Почётные звания и награды: Благодарственное письмо главы администрации Липецкой области 2013 год. Благодарственное письмо начальника управления образования администрации городского округа город Елец. Благодарность главы администрации Липецкой области 2021 год. Наградной лист межнациональной психофизиологической ассоциации организаций, ученых, специалистов за весомый вклад в развитие современной психофизиологии с присвоением звания "Мастер психофизиологии", Санкт-Петербург, 2024 год.
Основные биографические данные:
1984 года рождения.
В 2006 году поступил в ЕГУ им. И.А. Бунина на психологический факультет.
В 2011 году была присвоена квалификация "Психолог, преподаватель психологии".
В 2011 году поступил в аспирантуру ЕГУ им. И.А. Бунина по специальности 19.00.02. - психофизиология.
в 2015 году на базе ФГБОУВПО "РГПУ им. А.И. Герцена защитил кандидатскую диссертацию на тему "Эмоциональный интеллект у детей 7-8 лет с различным профилем функциональной сенсомоторной асимметрии"
В 2019 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Психофизиология»Повышение квалификации:
«Психолого-педагогическое сопровождение и современные технологии подготовки специалистов среднего звена», 260 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482405529222
«Психология и педагогика профессионального образования», 260 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482406234125
«Химия окружающей среды», 264 часа, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом №482405529531
«Специалист в области охраны труда и техносферной безопасности», 540 часов, 2021 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», диплом №482412315787
«Проектирование и реализация образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации образования», 260 часов, 2021 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», диплом № 482410420752
«Клиническая психология», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482414480555
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2021 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300009714
«Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021 -2024 годы в государственных и муниципальных учреждени», 36 часов, 2022 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», удостоверение №48241566321
«Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», удостоверение №482417113908
«Противодействие коррупции на современном этапе» 36 часов, 2021 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», удостоверение № 482403703095
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, 2021 год, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина», удостоверение №482414480720
"Основы психофизиологии", 72 часа, 2023 год, НПЦ "ПСН" Высшая школа психофизиологии, Санкт-Петербург, удостоверение №7827 00775099,
«Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя», 36 часов, 2023 год, ФГБОУ ВО «КНИТУ», удостоверение ПК№322636
«Теория и практика преподавания дисциплины «Психология» в вузе», 16 часов, 2024 год, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», удостоверение №240400068041
Общий стаж 11 лет из них 11 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Основная сфера научных интересов психофизиология.
Член Межрегиональной психофизиологической ассоциации (Россия).
Член редколлегии научного журнала «Вестник психофизиологии» (входит в перечень ВАК РФ).
Член редколлегии научного журнала «Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии» (входит в перечень ВАК РФ).Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 139
Наиболее значимые публикации:
Dobrin A.V. Features of the interrelationship between emotional intelligence and heart rate variability indicators in teachers and students / Materials of the international scientific conference candidates and doctors of sciences «psychophysiology-xxi century (2019)»//Psychophysiology News, 2019. - №1. – P.101-103
Dobrin A.V., Karpova N.L. The connection of lateral preferences with the specificity of cardiac rhythm variability in children // International Journal of Psychophysiology // 19th World Congress of Psychophysiology - Lucca, Italy 4-8.09.2018. P. 104-105. DOI 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.287
Добрин А.В. Специфика сенсомоторной интеграции у студентов с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии // Вестник психофизиологии. 2019. № 2. С. 86-92.
Dobrin A., Shcherbatykh S. (2019). The Interrelation of the Ability of Prediction and Probabilistic Thinking Style of Students. Proceedings of the 6rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-19). Vol. 6. Issue 3. Pp. 317-322
Dobrin A.V. Heart rate variability data to rate 7-8 year-olds' physical education process efficiency. Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 8. С. 8.
Добрин А.В. Особенности вариабельности кардиоритма как показатель адекватности двигательного режима в процессе занятий физической культурой детей 7-8 лет. Теория и практика физической культуры. 2018. № 8. С. 28-30.
Добрин А.В. Взаимосвязь сенсомоторной интеграции и двигательной активности студентов с заиканием, без речевых нарушений. Теория и практика физической культуры. 2020. № 8. С. 29-31.
Dobrin A.V., Shcherbatykh S.V. Distinctive features of executive functions among students with differing levels of probabilistic thinking style. International Journal of Instruction. 2021. Т. 14. № 4. С. 223-240.
Добрин А.В., Щучка Т.А., Поляков Р.Ю. Особенности связи социального интеллекта с параметрами вариабельности кардиоритма студентов первого курса в процессе выполнения когнитивной нагрузки. Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 486-506.
Глозман Ж.М., Николаева Е.И., Карпова Н.Л., Добрин А.В. Роль функциональной асимметрии в развитии и динамике когнитивных и речевых расстройств. Коллективная монография [Электронный ресурс] / Москва, 2022.
Ельникова О.Е., Добрин А.В. Жизнестойкость и жизнеспособность юношей и девушек с разным уровнем здоровья. Вестник психофизиологии. 2023. № 1. С. 86-92.
Добрин А.В., Ельникова О.Е., Колосова И.Г.Особенности сенсомоторного реагирования студентов с различным типом отношения к болезни: поперечное исследование // Вестник восстановительной медицины. 2024; 23(3):21-31. https://doi.org/10.38025/2078-1962-2024-23-3-21-31
Добрин А.В., Филатова И.Ю., Добрина Е.В. Особенности внутренней картины здоровья старших дошкольников с разным типом латерального профиля как компонент готовности к обучению в школе// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 138-142.
Читаемые курсы (основные):
Возрастная психология
Психофизиология
Психология развития и возрастная психология
Психология развития личности в образовании
Специальная психология
Психология
Особенности когнитивного развития на разных этапах онтогенеза
Дифференциальная психология. Психофизиология
Основы нейропсихологии и патопсихологии
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:
37.03.01 Психология
37.05.01 Клиническая психология
5.3.2 Психофизиология
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
Контакты:
Адрес (рабочий): 399770, Липецкая обл., г.Елец,ул. Коммунаров, 15
Адрес электронной почты: doktor-alexander@mail.ru