Научная работа кафедры психологии и психофизиологии

     

    Свидетельство о государственной регистрации базы данных Диагностический инструментарий практического психолога.pdf 

    Свидетельство о государственной регистрации баз данных Социальзация-индивидуализация детей       

    Ответственный за НИР и НИРС кафедры - Пронина Анжелика Николаевна.

    Результаты научной деятельности

    кафедры психологии и психофизиологии за 2021 год.

    На сегодняшний день в структуре кафедры психологии и психофизиологии  сложились и продуктивно функционируют 3  научных направления:

    • Руководитель д.б.н., профессор Николаева Е.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Психофизиологические механизмы управления изменением поведения человека (в области здоровьесбережения) на разных этапах онтогенеза". По различным аспектам данного направления защищены 4 кандидатских, выполняются 3 кандидатских и 2 докторские диссертации. 
    • Руководитель д.псх.н., профессор, член-корреспондент РАО Каменская В.Г. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Основные особенности адаптационных механизмов детей и подростков в цифровую эпоху". По различным аспектам данного направления защищены 14 кандидатских диссертаций и 2 докторских, выполняются 3 кандидатских диссертации.
    • Руководитель д.пед.н., доцент Пронина А.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Проблема социализации мультикультурного общества; формирование
      целостной картины факторов, определяющих различные варианты социализации детей и подростков". По различным аспектам данного направления выполняются 3 кандидатских диссертации.

    Результаты исследовательской работы кафедры в первом полугодии 2021 году отражены в научных проектах, монографиях, статьях.

    Сотрудники кафедры активно участвуют в конкурсах на получение грантов, так в 2021 г.

    Министерство просвещения РФ: конкурсный отбор образовательных организаций высшего образованиядля создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников (Исполнители: Пронина А.Н., Фаустова И.В.)

    РНФ: «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» № 22-28-00767: Разработка научных основ современного программного обеспечения и платформенных решений для диагностики, обучения и сопровождения приёмных родителей (рук. Пронина А.Н.)

    РНФ: «Цифровизация образования и досуга как фактор модификации когнитивных функций и интеллекта современных подростков» № 22-28-00774: Разработка научных основ современного программного обеспечения и платформенных решений для диагностики, обучения и сопровождения приёмных родителей (рук. Каменская В.Г.)

    В 2021 был реализован Договор на выполнение НИР НД 9/3 от 02.09.2021 г. «Научно-методические и практические основы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, желающим принять детей в семью» (руководитель Пронина А.Н.)

    Сотрудники кафедры успешно выступают в качестве исполнителей в следующих проектах:

    РФФИ. мк. № 19-29-14009 Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики) (исполнитель Меренкова В.С.)

    РФФИ, № 20-013-00020 А. Физическая культура и спорт как предикторы формирования антивиктимной личности у людей с ограниченными возможностями здоровья и с нормой здоровья (исполнитель Будякова Т.П.)

    Договор на выполнение НИР НД 9/6 от 01.09.2021 по социальной адаптации и инкультурации лиц серебряного возраста, лиц с ОВЗ…. «Кружевная провинция: вдохновение и преображение жизни» (исполнитель Пронина А.Н.)

    Ряд преподавателей кафедры принимали участие в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки.

    В частности:

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы переподготовки «Практическая психология с основами медиации», Приказ №14 ДПО от 10.02.2021 г. 540 часов

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации «Социализация детей цифрового поколения в системе дополнительного образования», Приказ № 152 ДПО от 26.05.2021 г., с 27.05.2021 по 03.06.21

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы переподготовки: «Практическая психология», приказ № 246 ДПО от 22.10.2021, 540 часов, с 22.10.2021 по 28.01.2022

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации: «Современные психолого-педагогические технологии в практике работы педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС и согласно требованиям профессионального стандарта» приказ № 191 ДПО от 15.09.2021, 72 часа с 21.09.2021 по 27.09.2021 г.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективное трудоустройство и планирование карьеры», приказ № 100 ДПО от 12.04.2021, с 16.04.2021 по 23.04.2021 г.

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации "Технологии повышения стрессоустойчивости"

    Приказ № 16 ДПО от 22.03.2021 г. С 29.03.2021 по 12.04.21

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы переподготовки    «Клиническая психология с основами психотерапии»

    Приказ №  78 ДПО от 31.03.2021 г.

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации    «Клиническая психология»

    Приказ №  №202-дпо от 23.09.2021

    Договоры на научно-методическую разработку и реализацию программы переподготовки    «Клиническая психология с основами психологического консультирования» Приказ №  249-дпо 22.10.2021

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации: «Воспитание антивиктимной личности в условиях образовательной среды вуза средствами физической культуры и спорта» (апрель-май 2021г.):  приказ № 112 дпо от 22.04.2021

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы переподготовки: «Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», приказ № 165 ДПО от 04.06.2021, 260 часов, с 07.06.2021 до 11.10.2021 г.

    В 2021 году изданы:

    - ряд статей в WebofScience и Scopus:

    1. Angelica N. Pronina O estudo da fundamentação e do desenvolvimento de uma tipologia de famílias adotivas que criam diferentes categorias de crianças com necessidades especiais//Início /Arquivos /v. 25, n. 2, maio/ago. (2021) (In editing and translation process) /Artigos https://doi.org/10.22633/rpge.v25i2.15185
    2. Дворяткина С.Н., Меренкова В.С., Смирнов Е.И. Диагностика психологической готовности учащихся старших классов к исследовательской деятельности по математике в условиях реализации гибридной интеллектуальной обучающей среды // Международный электронный научный журнал «Перспективы науки и образования» – в печати № 6 за 2021.
    3. Nikolaeva E.I., Belyaeva E.M. Specific features of the relationship between creativity and inhibitory control in young adolescents. In: SHS Web of Conferences. 2021. V. 117, p. 01006. Psychology of Giftedness and Creativity https://doi.org/10.1051/shsconf/202111701006
    4. V. Kamenskaya, L. Tomanov, E. Tatianina, Features of the Use of the Internet by Russian Teenagers: the Regional Aspect // 2021 International Conference on Modern Management and Education Research (MMER2021) July 4-5, 2021, Shanghai, China, p.p. 83-86 Опубликована в сентябре 2021 г. https://doi.org/10.2991/assehr.k.210915.017
    5. Budyakova T.P. Individualization in the upbringing of an anti-victim personality through physical education and sports / T.P Budyakova // Revista on line de Política e Gestão Educational, Araraquara. –2021. – Vol. 25. – No 2. – P. 1451-1463. – DOI: 10.22633 / rpge.v25i2.15184
    6. Будякова Т.П., Пронина А.Н. Проблемы формирования экологического сознания современных школьников // Образование и саморазвитие, 2021, Т.16, №2, С. 153-164 DOI: 10.26907/esd.16.2.10
    7. Nikolaeva, E., Dunaevskaya, E., Burkova, S., Nikiforova, S., Merenkova, V. Age characteristics of the working memory // E3S Web of Conferences, 258 (2021) 07016 DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125807016
    8. Merenkova, V., Elnikova, O.,Faustova, I., Komlik, L., Kolosova, I. Psychophysiological markers of students' Internet addiction in the era of digitalization // E3S Web of Conferences , 258 (2021) 07041 DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125807041
    9. Батуркина Г.В. Уровни сформированности антивиктимной личности у спортсменов / Г.В. Батуркина, Т.П. Будякова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 39-40. Импакт-фактор в РИНЦ: 1,549.

    -17 публикаций в рецензируемых изданиях (ВАК):

    1. Пронина А.Н. Изменение внутренней учебной мотивации первоклассников при переходе на дистанционное обучение в период самоизоляции//   Russian Journal of Education and Psychology. 2021. Т. 12. № 2. С. 82-94. DOI: 10.12731/2658-4034-2021-12-2-82-94
    2. Пронина А.Н., Будякова Т.П. Развитие жизнестойкости у лиц пенсионного и предпенсионного возраста средствами физической культуры и спорта// Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 2 (54). С. 25-34. DOI: 10.24888/2073-
    3. Пронина А.Н. Изучение патриотизма младших школьников с различным уровнем этнической  идентичности//Нижегородское образование, №2, 2021, С. 62-68.
    4. Пронина А.Н., Мартынова Л.Н. Выявление различий эмоциональной сферы современных дошкольников из полных и неполных семей //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика №3, 2021.С 106-118
    5. Меренкова В.С., Карпачева И.А. Cпецифика и методики исследования индивидуально-психологических особенностей старшеклассников как компонента интеллектного управления в математическом моделировании исследовательской деятельности школьников //Психология образования в поликультурном пространстве. 2021 № 3 (55). С. 6-14. DOI: 10.24888/2073-8439-2021-55-3-6-14
    6. Дворяткина С.Н., Карпачева И.А., Меренкова В.С. Методологическое единство и основы интеллектного управления процессом обучения в триаде "педагог – компьютер – обучающийся"//Психология образования в поликультурном пространстве. 2021 № 4 (56).  
    7. Алмазова И.Г., Ельникова О.Е. Специфика когнитивной регуляции процесса обучения школьников посредством проектной деятельности: методологический аспект//Вестник педагогических наук. 2021. № 3. С. 177-184.
    8. Ельникова О.Е., Комлик Л.Ю., Фаустова И.В. Компьютерные игры как фактор агрессивности студентов в эпоху цифровизации//Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 3.
    9. Ельникова О.Е., Колосова И.Г. Психофизиологические маркеры психологической готовности к деятельности в стрессовых условиях//Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 2 (54). С. 8-18.DOI: 10.24888/2073-8439-2021-54-2-8-18
    10. Николаева Е.Н., Беляева Е.М. Связь когнитивного контроля с параметрами креативности, оцененными с помощью теста у. Торренса и Дж. Гилфорда// Вестник психофизиологии в печать
    11. Комлик Л.Ю., Фаустова И.В., Филатова И.Ю. Влияние гендерной идентичности на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. // Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 4.
    12. Каменская В.Г. Воздействие физических факторов окружающей природной среды на когнитивные процессы и физиологические механизмы адаптации курсантов военно-морского института/ Павлов К.И. Каменская В.Г. и др. // Геофизические процессы и биосфера. 2021.Т.20, С.38-61
    13. Kamenskaya V.G. Technology research on cognitive functions of youth/ Kamenskaya V.G., Tomanov L.V., Draganova O.A//Вестник психофизиологии. – 2021, №2 113-116
    14. Будякова Т.П. Виктимологические принципы воспитания обучающихся с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры / Т.П. Будякова, Г.В. Батуркина // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 1. – С.16-18.
    15. Будякова Т.П. Психологическая устойчивость спортсмена в условиях негативного комментирования его спортивных результатов / Т.П. Будякова, Г.В. Батуркина // Физическая культура. Воспитание. Образование. Тренировка. – 2021. – № 4. – С. 24-27.
    16. Будякова Т.П. Восприятие музыки в контексте толерантности / Т.П. Будякова // Психология: историко-критические обзоры и современные исследования. – 2021. – Т. 10. – № 1-1. – С. 58-64. DOI: 10.34670/AR.2021.22.98.007
    17. Будякова Т.П. Формирование антивиктимных установок теннисиста в процессе тренировок / Т.П. Будякова, Г.В. Батуркина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 6. – С. 409-414.

    Изданы учебные  и учебно-методические пособия:

    Каменская В.Г. Когнитивная психология. Учебное пособие. – Елец : Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – 76 с. ISBN: 978-5-00151-235-6

    Нижник Г.Н. Воспитание антивиктимной личности в процессе занятий физической культурой и спортом: практические рекомендации для тренеров и преподавателей физической культуры / Г.Н. Нижник, Т.П. Будякова, Г.В. Батуркина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – 41 с. Тираж: 500 экз. ISBN:978-5-001-51-226-4

    Сотрудники кафедры активно участвовали в научных конференциях разного уровня:

    а) Международного уровня:

    1. VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование новые вызовы и цели» 26-28 мая 2021 Казань Пронина А.Н. Особенности использования учителем дефектологом компьютерной программы Scratch Desktor в коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР.
    2. «Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов Международная научно-практическая конференция 15 апреля 2021 г. Пронина А.Н. Доклад «Формирование мотивации у молодых учителей к организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе»
    3. VII Международный форум по педагогическому образованию, Казань, 26 – 28 МАЯ 2021 Пронина А.Н. Доклад «Особенности использования учителем дефектологом компьютерной программы Scratch Desktor в коррекции познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР»
    4. VII Международная научно-практическая конференция «Системы управления, сложные системы: моделирование, устойчивость, стабилизация, интеллектуальные технологии» (CSMSSIT-2021), 22-23 апреля 2021 г. Меренкова В.С. Доклад «Оценка индивидуально-психологических особенностей субъектов образовательного процесса в интерактивной триаде «педагог-компьютер-обучающийся»
    5. Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования» 25 февраля, 2021 г. Ельникова О.Е.  Доклад «Особенности отношения к болезни студентов вуза»
    6. Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании: психология, педагогика, дефектология» (ITE-2021) 29-30 марта, Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет Ельникова О.Е.  Доклад «Психофизиологические маркеры студенческой интернет-зависимости в эпоху цифровизации»         
    7. Международная научно-практическая конференция "Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования" (25 февраля 2021г.). Фаустова И.В. «Особенности коррекции эмоционального неблагополучия у детей старшего дошкольного возраста».
    8. Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве (15 апреля 2021 г.) Колосова И.Г. «Креативность личности как фактор стрессоустойчивости».
    9. Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования» 25 февраля, 2021 г. Елец Комлик Л.Ю. Социальное развитие старших дошкольников в процессе игрового взаимодействия        
    10. Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования» 25 февраля, 2021 г. Елец Каменская В.Г. Цифровые технологии как риски снижения школьной успеваемости подростков.
    11. Международная конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования». 25 февраля 2021 г. Елец, Россия, Будякова Т.П. «Виктимологические принципы в инклюзивном образовании».
    12. Международная научная конференция «Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве». 15 апреля 2021 г. Елец, Россия Будякова Т.П. «Методика формирования антивиктимных свойств личности у людей с ОВЗ (креативный подход)».
    13. Международная // II International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society – (ICEST-II 2021), 19-21 May, 2021. Krasnoyarsk, Russi Budyakova T.P., Baturkina G.V., Nizhnik G.N. Locus-control as a factor in the education of an anti-victim personality of a disabled person

    б) Российского уровня:

    1. Всероссийская научная конференция «Цифровизация общества и медиаобразовательная стратегия регионов России», 22 октября 2021 года Меренкова В.С. Доклад «Кибербуллинг как психологическая проблема цифровой трансформации общества»
    2. Всероссийская научно-практическая конференция. Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2021. 13.08.2021г. Чебоксары. Филатова И.Ю. Доклад «Агрессивное поведение молодежи как социально-психологическая проблема
    3. Всероссийская научно-практическая конференция «Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты», (25 ноября 2021 года, г. Липецк) Комлик Л.Ю. «Некоторые аспекты взросления и социализации детей»
    4. XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ, Коломна, 17 февраля 2021          Каменская В.Г. «Психологические особенности активности современных подростков в интернете и социальных сетях» России»

    Результаты научной деятельности студентов.

    Более 26 выступили с очными докладами на научных мероприятиях всех уровней. Из них 7 - международные, всероссийские.

    5 - научных работ обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней.

    Опубликовано более 11 студенческих статей и тезисов.

    За 2021 г. студенты под руководством преподавателей кафедры психологии и психофизиологии принимали участие и заняли призовые места в конкурсах исследовательских работ/проектов различного уровня – 2 раза

    Результаты научной деятельности

    кафедры психологии и психофизиологии за 2020 год.

    На сегодняшний день в структуре кафедры психологии и психофизиологии  сложились и продуктивно функционируют 3  научных направления:

    •                      Руководитель д.б.н., профессор Николаева Е.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Психофизиологические механизмы управления изменением поведения человека (в области здоровьесбережения) на разных этапах онтогенеза". По различным аспектам данного направления защищены 4 кандидатских, выполняются 3 кандидатских и 2 докторские диссертации. 
    •                      Руководитель д.псх.н., профессор, член-корреспондент РАО Каменская В.Г. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Основные особенности адаптационных механизмов детей и подростков в цифровую эпоху". По различным аспектам данного направления защищены 14 кандидатских диссертаций и 2 докторских, выполняются 3 кандидатских диссертации.
    •                      Руководитель д.пед.н., доцент Пронина А.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Проблема социализации мультикультурного общества; формирование
      целостной картины факторов, определяющих различные варианты социализации детей и подростков". По различным аспектам данного направления выполняются 3 кандидатских диссертации.

    Результаты исследовательской работы кафедры в первом полугодии 2020 году отражены в научных проектах, монографиях, статьях.

    Сотрудники кафедры активно участвуют в конкурсах на получение грантов, так в 2020 г.

    1. Министерство просвещения РФ: заявка в рамках мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» в рамках федерального проекта  "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (рук. Пронина А.Н)

    2.РФФИ (конкурс «Экспансия»)№ 20-113-50120 Раздельный сбор мусорных отходов: проблемы, особенности, механизмы развития экологического сознания населения (обзор литературы) (рук. Пронина А.Н.)

    3.РФФИ (конкурс р_а) Развитие экологического сознания раздельного сбора мусорных отходов у детей младшего возраста (с учётом экологической политики региона) (рук. Пронина А.Н.)

    4.РФФИ (конкурс а) №20-013-00216:Структурно-функциональные и социально-психологические основания типологии, моделей отбора и подготовки профессиональных приёмных семей для сопровождения различных категорий детей (рук. Пронина А.Н.)

    5.РФФИ (конкурс «Экспансия»). №:20-112-50052: Музыкальная культура в контексте толерантности (рук. Т.П. Будякова).

    6.РФФИ (конкурс «Экспансия») № 20-113-50067: Цифровые технологии как фактор изменений социальных и когнитивных характеристик детей и подростков (рук. Каменская В.Г.)

    7. РФФИ (конкурс р_а) № 20-413-480015: Исследование состояния эмоционального здоровья в периоды адаптации к новым ступеням образования на разных этапах онтогенеза (рук. Фаустова И.В.)

    Планируется в 2021 г. реализация  приоритетного научного проекта с целью включения в государственное задание университета «Структурно-функциональные и социально-психологические основания типологии, моделей отбора и  подготовки профессиональных приёмных семей для сопровождения различных категорий детей» (рук. Пронина А.Н.), а так же № 20-113-50067: Цифровые технологии как фактор изменений социальных и когнитивных характеристик детей и подростков (рук. Каменская В.Г.).

    Сотрудники кафедры успешно выступают в качестве исполнителей в следующих проектах:

    - РФФИ (основной конкурс). 20-013-00020 А. Физическая культура и спорт как предикторы формирования антивиктимной личности у людей с ограниченными возможностями здоровья и с нормой здоровья. (исполнитель Будякова Т.П.)

    - РФФИ. мк. № 19-29-14009 Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики) (исполнитель Меренкова В.С.).

    Ряд преподавателей кафедры принимали участие в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки.

    В частности:

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации: «Современные психолого-педагогические технологии в практике работы педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС и согласно требованиям профессионального стандарта», 72 часа, с 14.12.2020 до 18.12.2020 г., приказ № 232 ДПО от 7.12.2020

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы дополнительная профессиональная программа: «Практическая психология образования», приказ № 4 ДПО от 10.01.2020, 540 часов, с 21.10.2019 до 17.01.2020 г.

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детских образовательных организациях», приказ № 91 ДПО от 23.03.2020, 72 часа, с 19.03.2020 до 20.03.2020 г.

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы профессиональной переподготовки «Практическая психология в социальной сфере и образовании», приказ № 138 ДПО от 04.06.2020, 260 часов, с 5.03.2020 до 29.05.2020 г.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Эффективное трудоустройство и планирование карьеры», приказ № 68 ДПО от 12.03.2020 г., 72 часа с 16 по 24 марта 2020 года

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детских образовательных организациях», приказ № 91 ДПО от 23.03.2020, 72 часа, с 19.03.2020 до 20.03.2020 г.

    Договор на научно-методическую разработку и реализацию дополнительная профессиональная программа: «Клиническая психология с основами судебно-психологической экспертизы» Приказ №169-дпо от 28.09.2020 г.

    В 2020 году изданы:

    Каменская В. Г. Фрактально-хаотические свойства когнитивных процессов: возрастной аспект : монография / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 217 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1053569. - ISBN 978-5-16-015748-1. 

    - ряд статей в WebofScience и Scopus:

    1.Pronina, A.N., Merenkova, V.S., Popov, S.E. Features of digital socialization of primary school students in the context of different levels of Internet involvement//Propósitos y Representaciones, (2020).-Т. 8. № 3. С. 713. Doi: http://dx.doi.org/10.20511/pyr2020.v8nSPE3.713

    2.Будякова Т.П., Горичева В.Л.  Портрет ученого в свете синергетики // Всероссийский криминологический журнал. .2020. № 1. С. 166-172.DOI 10.17150/2500-4255.2020.14(1).

    3. BudyakovaT.P.  The Formation of Anti-Victim Personality in the Context of Sports // Propósitos y Representaciones. 2020. No. 8(SPE3), e703. Doi: 10.20511/pyr2020.v8nSPE3.703

    4.Sushkova I.V., Gerasimova E.N., Pronina A.N., Merenkova V.S. Moral choice of children aged 6 to  8 years in situations with ethnocultural context what are the motives?// RevistaTurismoEstudos & Práticas. 2020. № S3. P. 82.

    5.Пронина А.Н., Будякова Т.П., Проблема формирования экологического сознания в контексте безопасности здоровья при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций// Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2020. № 2  DOI 10.25016/2541-7487-2020-0-2-00-85

    6.Будякова Т.П., Пронина А.Н. Специфика мотивов учения и профессиональная успешность в послевузовский период образования // Перспективы науки и образования. 2020. № 1(43). С. 302-311. DOI: 10.32744/pse.2020.1.21

    7.Нижник Г.Н., Будякова Т.П. Мотивы соревновательной деятельности как фактор формирования антивиктимной личности в условиях ограниченных возможностей здоровья // Теория и практика физической культуры. 2020. № 8. С.32-33.

    8.Будякова Т.П., Нижник Г.Н. Феномен виктимной личности у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 396-411. doi: 10.32744/pse.2020.3.29

    9.Меренкова В.С., Ельникова О.Е., Николаева Е.И. Сравнительный анализ связи уровня развития исполнительных функций  как параметров когнитивного контроля и уровня сформированности внутренней картины здоровья учащихся разных возрастов // Science For Education Today. 2020. № 4. – в печати

    10.Меренкова В.С., Николаева Е.И. Роль ранней физической активности в формировании интеллекта детей на разных этапах онтогенеза //Теория и практика физической культуры. № 8, 2020. – С. 50-51.

    11. Kamenskaya V.G., Tomanov L.V. Stochastic and high-speed properties of sensory response in the processing of sensory information by teenagers of the digital world// Advances  in Economics, Business and Management Research. – 2020, v.138.p.p.514-519. Doi.org.10.2991/aebmr.k.200502.084

    12 Kamenskaya V.G., Tomanov L.V. Computer-network approaches in the occupation guidance of modern teenages//Advances in Economics, Business and Management Research v.105 -2020, p.p.623-626 http://creativcommons.org/licenses/by-nc/4.0/ doi.org.10.2991/iscde-19209.120

    -15 публикаций в рецензируемых изданиях (ВАК):

    1.Пронина А.Н., Яковлева И.В. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов//Вестник Томского государственного педагогического университета, 2020. Вып. 1 (207). С. 40-47 DOI: 10.23951/1609-624X-2020-1-40-47

    2.Пронина А.Н., Маркова С.В., Мартынова Л.Н. Взаимосвязь жизненных ценностей родителей и подростков в приёмных семьях мегаполиса и сельской местности //Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 5 (33). С. 146-156. DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-146-156

    3.Ельникова О.Е. Особенности тормозных процессов юношей и девушек с различными моделями здоровьеформирующего поведения //Психология образования в поликультурном пространстве. 2020 № 2 (50). С. 19-27. DOI: 10.24888/2073-8439-2020-50-2-19-27

    4.Карпачева И.А. Управление процессом обучения: от традиционных моделей к интеллектуальному управлению/ И.А. Карпачева, В.С. Меренкова, С.Н.  Дворяткина // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3(51). С. 95-109 DOI: 10.24888/2073-8439-2020-51-3-95-109

    5. Герасимова Е.Н., Сушкова И.В., Будякова Т.П. Детство в ракурсе разных наук // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 1 С. 99-104. DOI: 10.24888/2073-8439-2019-49-1-99-104.

    6. Герасимова Е.Н., Сушкова И.В., Будякова Т.П. Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста // Дошкольное воспитание. 2020. № 5. С.  89-96.

    7. Будякова Т.П. Воспитательный ресурс советского и российского игрового кино на школьную тему // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. № 2А. С. 302-307. DOI: 10.34670/AR.2020.20.96.025

    8. Будякова Т.П., Батуркина Г.В. Применение статистических методов в исследовании личности инвалидов // Психология и психотехника. 2020. № 2. С. 27-37. DOI:10.7256/2454-0722.0.0.32431

    9. Будякова Т.П., Батуркина Г.В. Сравнительный анализ парадигм саморазвития обучающихся с разными возможностями здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. Т. 183. № 5. С. 508-514.  DOI:10.34835/issn.2308-1961.2020.5.p508-514

    10.Будякова Т.П. Маркеры и предикторы виктимного и антивиктимного поведения у спортсменов с ограниченными возможностями здоровья во время соревнований и тренировок // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. Т. 183. № 5. С. 502-507.  DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.5.p502-508

    11. Будякова Т.П., Батуркина Г.В. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт как ресурсы развития личности инвалидов // Адаптивная физическая культура. 2020. № 1. С. 4-6.

    12. Беляева Е.М. Взаимосвязь параметров сенсомоторной интеграции с параметрами тестов креативности (сравнительный анализ) //Вестник психофизиологии. 2020. №2. С. 75-80

    13. Фаустова И.В., Комлик Л.Ю., Филатова И.Ю., Копылова Н.М. Социально-психологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №4, https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN420.pdf DOI: 10.15862/39PSMN420

    14.Kamenskaya V.G., Afaunova A.O., Methodological and Methodical Approaches to study Human adaptation resource// Вестникпсихофизиологии. – 2020, №1. С. 112-115.

    15 Khokhlova L.A., Kamenskaya V.G., Morphostructural analysis as a component of the operational-cognitive approach the functional  speech system and second language acquisition abilities// Вестник психофизиологии. – 2020, №1. С. 115-118 

    Изданы учебные  и учебно-методические пособия:

    1.Меренкова В.С., Ельникова О.Е., Филатова И.Ю., Фаустова И.В, Комлик Л.Ю. Психопрофилактика девиантного поведения детей в школе: методическое пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. –73 с. ISBN 978-5-00151-125-0. тираж 300 экз.

    2.Меренкова В.С., Пронина А.Н., Ельникова О.Е., Филатова И.Ю., Фаустова И.В, Комлик Л.Ю. Психология педагогической деятельности (в таблицах и схемах): учебное пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – 136 с. ISBN 978-5-00151-779-3

    3.Будякова Т.П. Учебное пособие «Основы педагогической психологии». Елец: Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, 2020. 83 с. ISBN 978-5-00151-138-0. Тираж 300 экз.

    4.Будякова Т.П., Нижник Г.Н., Батуркина Г.В., Полякова Т.А. Формирование антивиктимной личности в условиях образовательной среды вуза средствами физической культуры и спорта: учебная программа. Елец: Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, 2020. 40 с.ISBN 978-5-00151-149-6. Тираж 300 экз.

    5.Каменская В.Г., Драганова О.А. Томанов Л.В., Психодиагностика ребенка: учебник. Высшее образование. Бака-лавриат. 2е изд.доп.исправл. 2020, М.:ИНФРА-М.370 с. ISBN-978-5-16-015132 DOI-10.12737/1018195. Тираж 500 экз.

    Сотрудники кафедры активно участвовали в научных конференциях разного уровня:

    а) Международного уровня:

    - IV международная научно-практическая конференция Фундаментально-прикладные проблемы безопасности, живучести, надёжности, устойчивости и эффективности систем 11 сентября 2020 г. ЕГУ им. И.А. Бунина Докладчики: Пронина А.Н., Будякова Т.П.

    - IV Международный форум по педагогическому образованию vIFTE-2020 27 мая-9 июня г. Казань,  Казанский федеральный университет Докладчик: Пронина А.Н.

    - 2-я Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (ICTDPP – 2020) 22-24 сентября 2020 в г. Ростов-на-Дону Докладчик: Пронина А.Н.

    - Международная научная конференция «Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве», г. Елец, 14-15 октября 2020 г. Докладчики: Меренкова В.С., Будякова Т.П.  

    - IV Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании», г. Красноярск, 06–09 октября 2020 г. Докладчик: Меренкова В.С.

    - EDULEARN20: 12th annual International Conference on Education and New Learning Technologies.ПальмадеМайорка (Испания). 6-7 июля 2020 г. Докладчик: Будякова Т.П.  

    - 2-я Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» (ICTDPP – 2020) 22-24 сентября 2020 в г. Ростов-на-Дону. Докладчики: Комлик Л.Ю., Ельникова О.Е., Фаустова И.В., Филатова И.Ю.

    - Международная научная конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», посвященная 180-летию педагогического образования в г. Ельце. 25-27 сентября 2020 г. Елец, 2020. Докладчик: Будякова Т.П.

    -  Международный научно-практический Форум по социальным и поведенческим наукам 22-23 октября, Барнаул Россия. Докладчики: Каменская В.Г. Томанов Л.В.

    б) Российского уровня:

    Всероссийская с международным участием  приуроченной к 45-летию подготовки педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина «Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе» ЕГУ им. И.А. Бунина 15-16 октября 2020 года (докладчики Ельникова О.Е., Пронина А.Н., , Меренкова В.С., Будякова Т.П.)

    Всероссийская научная конференция «Россия Ивана Бунина и культура русского Подстепья» (к 150-летию со дня рождения И.А. Бунина), г. Елец, 24-26 сентября 2020г. (докладчик Меренкова В.С.)

    Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе» апрель 2020 г., г. Бузулук (докладчик Комлик Л.Ю.)

    Результаты научной деятельности студентов.

    Более 22 выступили с очными докладами на научных мероприятиях всех уровней. Из них 4 - международные, всероссийские.

    5 - научных работ обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней.

    Опубликовано более 17 студенческих статей и тезисов.

    За 2020 г. студенты под руководством преподавателей кафедры психологии и психофизиологии принимали участие и заняли призовые места в конкурсах исследовательских работ/проектов различного уровня – 2 раза

     

     

     

     

    Результаты научной деятельности

    кафедры психологии и психофизиологии за 2019 год.

    На сегодняшний день в структуре кафедры психологии и психофизиологии  сложились и продуктивно функционируют 3  научных направления:

    • Руководитель д.б.н., профессор Николаева Е.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Психофизиологические механизмы управления изменением поведения человека на разных этапах онтогенеза". По различным аспектам данного направления защищены 4 кандидатских, выполняются 3 кандидатских и 2 докторские диссертации. 
    • Руководитель д.псх.н., профессор, член-корреспондент РАО Каменская В.Г. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Основные особенности адаптационных механизмов детей и подростков в цифровую эпоху". По различным аспектам данного направления защищены 14 кандидатских диссертаций и 2 докторских, выполняются 3 кандидатских диссертации.
    • Руководитель д.пед.н., доцент Пронина А.Н. В рамках данного направления научный коллектив работает над проблемой "Особенности психического развития обучающихся в различных образовательных средах и потенциальных возможностей их социализации в обществе". По различным аспектам данного направления выполняются 3 кандидатских диссертации.

    Результаты исследовательской работы кафедры в первом полугодии 2019 году отражены в научных проектах, монографиях, статьях.

    Сотрудники кафедры активно участвуют в конкурсах на получение грантов, так в 2019 г.

    РФФИ (конкурс «Экспансия»)№ 19-113-50254 Исполнительные функции в онтогенезе: как управление сочетается с выполнением (рук. Меренкова В.С.)

    Заявка на предоставление приоритетного научного проекта с целью включения в государственное задание университета«Структурно-функциональные и социально-психологические основания типологии, моделей отбора и  подготовки профессиональных приёмных семей для сопровождения различных категорий детей» (рук. Пронина А.Н.) (конкурс вуза)

    Заявка на приоритетный научный проект с целью включения в государственное задание университета: Механизмы сенсомоторной интеграции и тормозного контроля в формировании мотивации к здоровому образу жизни на разных этапах онтогенеза (рук. Меренкова В.С.) (конкурс вуза)

    РФФИ (конкурс «Научные мероприятия») № 19-013-20040: Всероссийская научная конференция «Психология развивающейся личности в современном мире: тенденции и потенциальные возможности», посвящённая юбилею со дня рождения психолога и педагога Д.И. Фельдштейна (рук. Пронина А.Н.)

    РФФИ (конкурс а) №20-013-00216: Структурно-функциональные и социально-психологические основания типологии, моделей отбора и подготовки профессиональных приёмных семей для сопровождения различных категорий детей (рук. Пронина А.Н.; доля кафедры -0,5).

    РФФИ (конкурс «Экспансия») № 19-113-50063: Диагностика, классификация и подготовка приёмных семей, сопровождающих различные категории детей: обзор зарубежной теории и практики (рук. Пронина А.Н.).

    РФФИ (конкурс «Экспансия») № 19-113-50007 Восприятие музыки в контексте толерантности (рук.Будякова Т.П.)

    Ряд преподавателей кафедры принимали участие в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки.

    В частности:

    Программа повышения квалификации: «Актуальные подходы к организации внеурочной воспитательной и социально ориентированной работы с детьми в школе и в дополнительном образовании в условиях реализации ФГОС».

    Дополнительная профессиональная программа: «Клиническая психология с основами психокоррекции».

    Дополнительная профессиональная программа: «Преподавание психологии в системе образования».

    Дополнительная профессиональная программа: «Психологические основы процедуры медиации».

    Дополнительная профессиональная программа: «Психолого-педагогические основы деятельности социального педагога»

    Программа повышения квалификации: «Современные технологии социального обслуживания и социальной защиты населения».

    Программа повышения квалификации: «Вариативные подходы к педагогическому сопровождению различных категорий детей в организациях дополнительного образования».

    Продолжается реализация  проекта РФФИ р(а) 18-413-480007 «Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в формировании здоровья на разных этапах онтогенеза». Руководитель проекта: кандидат психологических наук, доцент  Меренкова В.С.

    В 2019 году изданы:

    - ряд статей в WebofScience и Scopus:

    1. Baturkina G.V., Budyakova Т.P. Social perception as a factor in the professional success of a tennis player // Amazonia Investiga. 2019. Vol 8. No 23. P. 431-439.

    2.Kamenskaya V.G.,Tomanov L.V. Informatization of Society and intellectual development of children senior preschool age. Advances Busness and Management Research. – 2019. V.8, P.p. 5-21. https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 

    3.Merenkova V.S., Elnikova O.E. The interconnection of inhibitory control and the internal picture of health in primary schoolchildren. INÍCIO  /  ARQUIVOS  /  V. 15 N. 36 (2019): EDIÇÃO ESPECIAL  /  Artigos. DOI: https://doi.org/10.22481/praxisedu.v15i36.5929

    4.Pronina A., Sushkova I., Gerasimova E. The influence of the ethnic identity of younger schoolchildren studying in multinational classes on the achievement of social success//Amasonia Investiga.-2019. 8 (22). P.77-88

    5. Будякова Т.П., Батуркина Г.В. Рефлексия позитивных и негативных профессиональных качеств как критерий успешности обучения теннисистов // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 373-385.

    6. Будякова Т.П., Батуркина Г.В. Секретные приемы в настольном теннисе как показатель профессионального мастерства теннисиста // Теория и практика физической культуры и спорта. 2019. № 4. С. 70-72.

    -21 публикация в рецензируемых изданиях (ВАК):

    1. Ельникова О.Е., Меренкова В.С. Соотношение сенсомоторной интеграции и тóрмозных процессов с особенностями внутренней позиции личности больного // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: психология и педагогика. – РУДН. – 2019. Том 16 № 1 – С. 39-55

    2. Ельникова О.Е. Сенсомоторная интеграция и тóрмозный контроль как факторы, определяющие отношение к болезни в юношеском возрасте и в период взрослости. // Психология образования в поликультурном пространстве. №3 (47) 2019.- С. 30 –39

    3. Будякова Т.П., Ларин А.А. О разделении профессиональных компетенций судебных лингвистов и судебных психологов // Евразийский юридический журнал. 2019. № 2. С.390-392.

    4.Будякова Т.П.. Батуркина Г.В. Обучение начинающих теннисистов настольному теннису методом социально-ролевого тренинга// Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 1. С. 6-14.

    5. Будякова Т.П. Судебная математическая экспертиза как вид судебных экспертиз // Эксперт-криминалист. 2019. № 1. С. 6-8.

    6. Будякова Т.П.. Батуркина Г.В., Пронина А.Н. Роль физической культуры и спорта в обеспечении жизнестойкости пенсионеров и лиц предпенсионного возраста (Постановка проблемы) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. Т. 171. № 5. С. 419-422.

    7. Будякова Т.П.,Батуркина Г.В., Нижник Г.Н., Пронина А.Н. Воспитание антивиктимной личности средствами физической культуры и спорта (постановка проблемы) // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 3. С. 22-29.

    8. Kamenskaya V.G., Tomanov L.V. Kamenskyi B.V., Cardio-respiratory systems in process of senior preschool’s adaptation to motor activity .Вестникпсихофизиологии. – 2019. Т.1. С.85-87.

    9. Khokhlova L.A., Kamenskaya V.G., Characteristic s of hemisrphric relations of EEG coherence in speech perception.Вестникпсихофизиологии._2019. Т.1. С.87-90   

    10. Каменская В.Г., Томанов Л.В. Динамика интеллектуальных функций российских дошкольников в период становления интернет-технологий. Психология. Психофизиология. – 2019. Т.12, №3, С.56-63.

    11. Павлов К.И., и др., Каменская В.Г. Влияние экологических факторов на когнитивные функции курсантов военного училища.//Геофизические процессы и биосфера. -2019. Т.18, №3. С.5-21.

    12. Комлик Л.Ю. Взаимосвязь типа родительского отношения и сформированности компонентов самосознания у детей старшего дошкольного возраста //«Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика» №1 2019. С.79-82

    13. Комлик Л.Ю., Фаустова И.В.К вопросу эмоционального здоровья современных детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 39–46.

    14. Меренкова В.С., Ельникова О.Е. Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в здоровьеформирующей модели поведения на разных этапах онтогенеза // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 18–29.

    15. Захарова М.А., Карпачева И.А., Меренкова В.С. Подготовка педагогических кадров для сельской школы в системе высшего и дополнительного профессионального образования // Психология образования в поликультурном пространстве. №3 (47) 2019. С. 67 – 75

    16. Окунева С.Е., Пронина А.Н., И.В. Яковлева.  Использование интеграции направлений развития ребенка в процессе обучения фонематическому восприятию детей 6-го года жизни //Психология образования в поликультурном пространстве. 2019.  № 2 (46). С.56-63.

    17. Фаустова И.В. Особенности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Казанский педагогический журнал. 2019. № 4 (138). С. 66-70.

    18. Филатова И.Ю. Особенности адаптивных способностей обучающихся первого курса - будущих учителей с разным уровнем развития социального интеллекта // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. С. 161-163.

    19. Филатова И.Ю. Педагогическое обеспечение развития социального интеллекта у будущего педагога в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 3. С. 136-141.

    20. Беляева Е.М., Гасанова О.М. Исследование особенностей взаимосвязи социального интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. Елец, 2019. №2 (46). С.6-12. 

    21. Беляева Е.М., Гасанова О.М. Особенности взаимосвязи тревожности и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. Кострома, 2019. №4.

    более тридцати публикаций в других научных изданиях, включенных в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

    Изданы учебные  и учебно-методические пособия:

    1.Меренкова В.С., Ельникова О.Е., Комлик Л.Ю., Пронина А.Н., Фаустова И.В., Филатова И.Ю. Краткий курс лекций по юридической психологии: учебное пособие. – Елец: ЕГУ    им. И.А. Бунина, 2019. – 157 с. ISBN 978-5-00151-071-0

    2. Будякова Т.П. Учебное пособие «Основы криминальной виктимологии». Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. 85 с. ISBN 978-5-00151-040-6.

    Сотрудники кафедры активно участвовали в научных конференциях разного уровня:

    а) Международного уровня:

    XVIЕвропейский психологический конгресс. Г. Москва, МГУ 2–5 июля 2019 г.   докладчикМеренковаВ.С.«The influence of sensory flow perception on the formation to well-being»

    - XVIЕвропейскийпсихологическийконгресс. Г. Москва, МГУ 2–5 июля 2019 г.            докладчикМеренковаВ.С.«The influence of the mother’s health on children's health in the first years of life»

    -III Международная научно-практическая конференция, посвящѐнная 110-летию со дня рождения академика Н.А. Пилюгина «Фундаментально-прикладные проблемы безопасности, живучести, надежности, устойчивости и эффективности систем» 3-5 июня 2019 г. докладчик МеренковаВ.С.«Тормозный контроль как предиктор благополучия школьников»

    - Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространств». Г. Елец. 25 апреля 2019 г.       докладчик Меренкова В.С. «Специфика латеральных предпочтений мальчиков и девочек младшего школьного возраста»

    -VI съезд физиологов с международным участием Сочи-Дагомыс 1-6 октября 2019г. докладчик Меренкова В.С. «Связь типа рукости с тормозными процессами у младших школьников»

    - VI съезд физиологов с международным участием Сочи-Дагомыс 1-6 октября 2019г. докладчик Меренкова В.С. «Тóрмозный контроль в контексте формирования внутренней картины здоровья младших школьников»

    - Международная научная конференция. Ананьевские чтения – 2019. г. Санкт-Петербург 22 -25 октября 2019 г           докладчик Ельникова О.Е. «Тóрмозный контроль как фактор, определяющий здоровьесберегающее поведение и отношение к болезни в юношеском возрасте и в период взрослости».

    - Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве». 25.04 2019. Елец.    докладчик Будякова Т.П. «Новые тенденции в исследовании креативности»

    - III Международная научно-практическая конференция «Фундаментально-прикладные проблемы безопасности, живучести, надёжности, устойчивости и эффективности систем», посвященная 110-летию со дня рождения академика Н.А. Пилюгина, 3-5 июня 2019 г. Елец докладчик Будякова Т.П.«Виктимологическая безопасность личности».

    -  V Международная научная конференция «Актуальные проблемы математики и информатики: теория, методика, практика. 18-20 апреля 2019. Елец.       докладчик Будякова Т.П. «Учебные и контрольные тесты как средство контроля знаний»

    - VII Международная научно-практическая конференция «Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: содержание, модели и технологии образовательной деятельности». 16- 17 апреля 2019 г.  Белгород: Белгородский государственный университет. докладчик Пронина А.Н. «Психологические основы развития у младших школьников экологического сознания в процессе практической деятельности»

    - IX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование  и развитие личности». 18-19 апреля 2019 г. Воронеж: Воронежский государственный технический университет.  докладчик Пронина А.Н. «Теоретические подходы к проблеме развития у младших школьников экологического сознания раздельного сбора мусорных отходов»

    б) Российского уровня:

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве», посвящённой 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. (докладчики Каменская В.Г., Будякова Т.П., Пронина А.Н., , Меренкова В.С., Комлик Л.Ю., Филатова И.Ю.)

    Всероссийская научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования». г. Елец. 24 октября 2019(докладчики Будякова Т.П., Ельникова О.Е , Меренкова В.С., Фаустова И.В., Ларин А.А.)

    Всероссийская научная конференция «Психология развивающейся личности в современном мире: тенденции и потенциальные возможности», посвящённая 90-летию со дня рождения выдающегося психолога и педагога     Д.И. Фельдштейна. г. Елец. 25ноября 2019. (докладчики Пронина А.Н., Ельникова О.Е., Меренкова В.С., Комлик Л.Ю., Фаустова И.В., Филатова И.Ю.)

    XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные аспекты современной психофизиологии – 2019»,  26 августа 2019. Санкт-Петербург (докладчик Каменская В.Г.)

    Всероссийская научная  конференция с международным участием «Филология, лингвистика и лингводидактика: вопросы теории и практики». ЕГУ им. И.А. Бунина. Елец. 18 апреля 2019 год. (докладчики Фаустова И.В., Филатова И.Ю.)

    Всероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии физического воспитания и спорта в практике деятельности физкультурно-спортивных организаций». ЕГУ им. И.А. Бунина. Елец. 26 апреля 2019 год. (докладчики Фаустова И.В., Филатова И.Ю.)

     

    Результаты научной деятельности студентов.

    За 2019 г. студенты под руководством преподавателей кафедры психологии и психофизиологии принимали участие и заняли призовые места в конкурсах исследовательских работ/проектов различного уровня. 

    В частности:

    № п/п

    Наименование конкурса (мероприятия) с указанием статуса

    ФИО обучающегося с указанием института

    Название

    научной работы, проекта, статьи и т.д.

    ФИО

    научного руководителя

    Результат

    (указываются только призовые места)

    1

    Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся «Современные тенденции развития науки в молодежной среде», посвящённого 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и 5-летию института психологии и педагогики

    Печёнкина М.А. (институт психологии и педагогики).

    Научная работа «Взаимосвязь степени зависимости от Интернета и возникновения

    депрессивного состояния у юношей и девушек»

    Ельникова О.Е.

    2 место

    2

    Всероссийский конкурс научно-исследовательских и методических работ педагогов, студентов и обучающихся «Наука. Инновации. Творчество», 15-20 апреля 2019, Барнаул.

    Шилова А.П.,

    Институт психологии и педагогики

    «Роль психологических установок в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

     

    Будякова Т.П.

    2 место в номинации «Психологическая служба. Психологическое сопровождение обучающихся и педагогов».

    3

    Всероссийский конкурс научных студенческих статей, посвященный 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина.

    Донских О.Н.,

    ИМЕиТ

     

    «Диагностика IQ дошкольника средствами математики»

    Будякова Т.П.

    3 место

    4

    Конкурс студенческих научных и научно-популярных работ, посвящённый 100-летию Елецкого государственного университета  имени И.А. Бунина (3 октября 2019)

    Самохина Г.А., институт филологии

    Студенческие истоки большого шахматного пути (заметки к биографии выпускницы физмата ЕГПИ А.А. Казанцевой)

    Будякова Т.П.
    Батуркина Г.В.

    Грамота за 1-е место

    5

    Конкурс студенческих научных и научно-популярных работ, посвящённый 100-летию Елецкого государственного университета  имени И.А. Бунина (3 октября 2019)

    Скиперских Д. С., Салыган Ю. И. институт психологии и педагогики

    Возможности ЕГУ им. И.А. Бунина для молодого поколения региона

    Фаустова И.В.

    1 место в номинации «Вклад вуза в становление и развитие региона»

    6

    Всероссийский  конкурс  студенческих научных статей «Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии  воспитания, обучения и развития», посвящённый 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования (номинация «Самая аналитическая статья») 

     

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы ВКонтакте

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх