Кадровый состав кафедры психологии и психофизиологии

Ельникова Оксана  Евгеньевна

Ельникова
Оксана Евгеньевна

кандидат психологических наук,
доцент по кафедре психологии

  • Кафедра психологии и психофизиологии

  • Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), педагог-психолог

  • Направление подготовки и (или) специальности: Дошкольная педагогика и психология

  • Почётные звания и награды: грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Основные биографические данные:

    Год рождения - 1969.
    В 1999 году окончила Елецкий государственный педагогический институт по специальности Дошкольная педагогика и психология,
    С 1999 года принята на должность ассистента кафедры психологии Елецкого государственного педагогического института.
    В 2004 году была избрана на должность старшего преподавателя кафедры психологии.
    16 марта 2004 в Курском государственном университете прошла защита диссертации. Тема исследования: «Психологические барьеры социализации в подростковом возрасте». Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Подымов Н.А.
    21 мая 2004 присвоена ученая степень кандидата психологических наук.
    С 2006 по 2013 год являлась деканом психологического факультета.
    27 февраля 2007 года присвоено ученое звание доцента.
    С марта 2013 по 2022 года являлась заведующим кафедрой.
    С 2013 является членом Ассоциации когнитивных исследований.

  • Повышение квалификации:

    1. «Современные методы прикладной психологии в организации образовательного процесса высшей школы в условиях цифровизации» 72 часа, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113803

    2. «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих» 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114109

    3. "Клиническая психология", 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480556

    4. «Искусственный интеллект и современные цифровые технологии», 1100 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482419377878

    5. «Университетское технологическое предпринимательство в цифровом мире», 260 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482419377809

    6. «Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы в государственных и муниципальных учреждениях» 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415663212

    7. «Проектирование и реализации образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации образования», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482410420784

    8. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа¸2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение № 21У150-05296

    9. «Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482412315827

    10. "Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480670

    11. "Современные методы прикладной психологии в организации образовательного процесса высшей школы в условиях цифровизации ", 72 часа, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113803

  • Общий стаж 35 лет из них 22 года педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Разработаны лекционные курсы по ряду дисциплин: "Общая психология", "Психология развития и возрастная психология", "Психология подросткового и юношеского возраста".
    В качестве соавтора участвовала в написание учебных и учебно-методических пособий: Меренкова В.С., Ельникова О.Е., Филатова И.Ю., Фаустова И.В, Комлик Л.Ю. Психопрофилактика девиантного поведения детей в школе: методическое пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. –73 с.
    Меренкова В.С., Пронина А.Н., Ельникова О.Е., Филатова И.Ю., Фаустова И.В, Комлик Л.Ю. Психология педагогической деятельности (в таблицах и схемах): учебное пособие. –Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2020. – 136 с.
    Участвовала в научных исследованиях, поддержанных грантом -
    Участвовала в реализации проект РФФИ р(а) 18-413-480007 «Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в формировании здоровья на разных этапах онтогенеза» (2018-2019 г.г.).
    Участвовала в выполнение договора на выполнение НИР НД 9/3 от 02.09.2021 г. «Научно-методические и практические основы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, желающим принять детей в семью»

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 119

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Меренкова В.С., Ельникова О.Е., Николаева Е.И. Сравнительный анализ связи уровня развития исполнительных функций как параметров когнитивного контроля и уровня сформированности внутренней картины здоровья учащихся разных возрастов // Science For Education Today. 2020. № 4. – С. 27-39.

    2. Ельникова О.Е. Особенности тормозных процессов юношей и девушек с различными моделями здоровьеформирующего поведения //Психология образования в поликультурном пространстве. 2020 № 2 (50). С. 19-27.

    3. Elnikova O. THE RELATIONSHIP BETWEEN THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE AND THE CHARACTERISTICS OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION OF YOUNG TEACHERS/ Еlnikova O., Komlik L., Faustova I., Filatova I.// E3S Web of Conferences. 8. Сер. "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020" 2020. С. 19012.

    4. Ельникова О.Е. Специфика когнитивной регуляции процесса обучения школьников посредством проектной деятельности: методологический аспект/ Алмазова И.Г., Ельникова О.Е. //Вестник педагогических наук. 2021. № 3. С. 177-184.

    5. Ельникова О.Е. Компьютерные игры как фактор агрессивности студентов в эпоху цифровизации/ Ельникова О.Е., Комлик Л.Ю., Фаустова И.В. //Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 3.

    6. Ельникова О.Е. Психофизиологические маркеры психологической готовности к деятельности в стрессовых условиях/ Ельникова О.Е., Колосова И.Г. //Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 2 (54). С. 8-18.

    7. Ельникова О.Е.ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК КАК СЛЕДСТВИЕ ПАНДЕМИИ//Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 4 (44). С. 152-160.

    8. Ельникова О.Е СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЭПОХУ ПАНДЕМИИ/Ельникова О.Е., Комлик Л.Ю., Фаустова И.В.//Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 1 (57). С. 15-23.

    9. Алмазова И.Г. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-СПОРТСМЕНОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/Алмазова И.Г., Ельникова О.Е., Колосова И.Г.//Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 110-112.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Общая психология

    2. Педагогическая психология

    3. Психология профессиональной деятельности в условиях цифровизации

    4. Когнитивная психология

    5. Проблема личности в социальной сфере и образовании

    6. Исправительная (пенинтенциарная) психология

    7. Психология

  • Контакты:

    • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.205

    • Адрес электронной почты: eln-oksana@yandex.ru