Кадровый состав кафедры психологии и психофизиологии
Меренкова
Вера Сергеевна
кандидат психологических наук,
доцент по специальности психофизиология, профессор
Кафедра психологии и психофизиологии
Научная специальность: 19.00.02 – психофизиология
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог
Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология
Основные биографические данные:
Меренкова Вера Сергеевна 1982 год рождения.
В 2004 с отличием окончила факультет педагогики и психологии дошкольной с
дополнительной специальностью «педагог-психолог» ЕГУ им. И.А. Бунина.
В ноябре 2009 года в РГПУ им. А.И. Герцена защитила кандидатскую диссертацию по
специальности 19.00.02 Психофизиология на тему: "Особенности здоровья детей первого и
второго года жизни в зависимости от эмоционального реагирования матери" (Научный
руководитель: доктор биологических наук, профессор Николаева Е.И.). Решением
Высшей Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 февраля 2010г Меренковой В.С. была присуждена степень кандидата
психологических наук.
С 2013 г. является членом Ассоциации когнитивных исследований.
С января по сентябрь 2014 г. исполняла обязанности декана психологического факультета.
С 2014 г. является членом Европейской ассоциации психологии здоровья.
С сентября 2014 года являлась заместителем директора по науке института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2015 года присвоено ученое звание доцента по специальности "Психофизиология".
В 2019 назначена директором института психологии и педагогики.Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление», 260 часов, 2021 год, Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Транспортной безопасности», удостоверение № 1525
Профессиональная переподготовка «Управление персоналом. Операционное и тактическое управление», 260 часов, 2021 год, Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Транспортной безопасности», удостоверение № 1526
«Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 часа¸2021 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение № 21У150-02529
«Противодействие коррупции на современном этапе», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 13273
«Клиническая психология», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482414480559
«Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина
"Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина
Общий стаж 17 лет из них 17 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Разработала методические указания к курсу по выбору для студентов психологического
факультета (очное отделение) «Зависимость здоровья детей первых двух лет жизни от
психофизиологического состояния матери». – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 20 с.
(электронная версия), «Методические рекомендации для психологов, осуществляющих
психологическое сопровождение женщин в пренатальный и постнатальный период». –
Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 58 с., Меренкова В.С. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих психологическое сопровождение детей, обучающихся в начальной школе. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 56 с.
И совместно с Ельниковой О.Е. учебное пособие по дисциплине Психология здоровья.
Ельникова О.Е., Меренкова В.С. Психология здоровья. Учебное пособие. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 120 с.
Поддержка проектов заявителя в форме грантов:
2007-2009 гг. «Поиск психологических маркеров формирования эффективной приемной
семьи»
2011-2012 гг. № 12-16-48010 «Моделирование прогноза здоровья ребенка первых лет жизни
на основе психофизиологических характеристик его матери в условиях малого города»
2013-2014 гг. № 14-16-48005 «Анализ внутренней картины здоровья младших школьников
в семьях с разными типами детско-родительских отношений (на примере Липецкой
области)»
2018-2019 г.г. проект РФФИ р(а) 18-413-480007 «Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в формировании здоровья на разных этапах онтогенеза».Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 72
Наиболее значимые публикации:
Николаева Е.И., Меренкова В.С. Влияние особенностей привязанности матери к ребенку первых лет жизни и ее реагирования в эмоциональной ситуации на здоровье ребенка // Вопросы психологии. –2010. – №2. – С. 65-72.
E. Nikolaeva, V. Merenkova The Effect of a Mother’s Level of Attachment and Her Emotional Intelligence on a Child’s Health during Its First Year of Life / Psychology, 2013, 4, № 5, стр. 455- 493.
Elena Nikolaeva, Vera Merenkova, Eugeny Trenin The Preschoolers’ Inner Health Picture // 4th World Conference on Psychology, Counseling and Guidance. Antalya, Turkey, 24-26 April 2014. – P. 17-22. – www.sciencedirect.com
Nikolaeva E.I., Merenkova V.S. The Influence of the Childlren`s Inner Health Picture on their Heart Rate Regulation // 5th WORLD CONFERENCE on PSYCHOLOGY, COUNSELING and GUIDANCE (WCPCG-2014). May 01-02, 2014 Royal Princess Hotel Conference Center Dubrovnik, Croatia, P.12
Николаева, Е.И. Мать и здоровый ребенок: монография [Текст] / Е.И. Николаева, В.С. Меренкова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – 160 с.
Меренкова В.С. Прогнозирование фрактальной структуры сенсорного потока младшими школьниками с разным уровнем сформированности внутренней картины здоровья // Психология образования в поликультурном пространстве. – №29, 2015. – С. 62-69.
Николаева Е.И. Психологические и психофизиологические механизмы влияния качества ухода за ребенком на его здоровье/ Е.И. Николаева, В.С. Меренкова // Психологический журнал. – Том 36, №3,2015.
Меренкова В.С. Внутренняя картина здоровья младших школьников в контексте детско-родительских отношений: монография – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – 124 с.
Меренкова В.С. Теоретические аспекты проблемы внутренней картины здоровья детей//Научное мнение. - 2016. №10. – С.61-63.
Nikolaeva E., Merenkova V. An internal picture of health and the system of a control over the health promoting behavior. In.: European Health Psychology Society & British Psychology Society Division of Health Psychology Annual Conference 2016 : behavior change: making an impact on health and health services. Conference abstract. University of Aberdeen, Scotland. 23 – 27 August 2016. P.494
Merenkova V.S. The variability of cardiorhythm and its interrelation with the ability of primary schoolchildren to navigate in the structure of the sensory flow // International Journal of Psychophysiology //19th World Congress of Psychophysiology, Lucca, Italy 4-8.09.2018. – Р. 159. DOI 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.422
Merenkova V.S. Sensorimotor Integration and the Inner Picture of Health of the Primary Schoolchildren // International Journal of Psychophysiology, Lucca, Italy 4-8.09.2018. – Р. 130-131. DOI 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.352
Merenkova V.S., Elnikova O.E. The interconnection of inhibitory control and the internal picture of health in primary schoolchildren. INÍCIO / ARQUIVOS / V. 15 N. 36 (2019): EDIÇÃO ESPECIAL / Artigos. DOI: https://doi.org/10.22481/praxisedu.v15i36.5929
Меренкова В.С., Ельникова О.Е. Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в здоровьеформирующей модели поведения на разных этапах онтогенеза // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 18–29.
Читаемые курсы (основные):
Психофизиология
Контакты:
Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.201
Адрес электронной почты: krakovv@mail.ru