Кадровый состав кафедры психологии и психофизиологии

    Меренкова Вера  Сергеевна

    Меренкова
    Вера Сергеевна

    кандидат психологических наук,
    доцент по специальности психофизиология, профессор

    • Кафедра психологии и психофизиологии

    • Научная специальность: 19.00.02 – психофизиология

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог

    • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология

    • Основные биографические данные:

      Меренкова Вера Сергеевна 1982 год рождения.
      В 2004 с отличием окончила факультет педагогики и психологии дошкольной с
      дополнительной специальностью «педагог-психолог» ЕГУ им. И.А. Бунина.
      В ноябре 2009 года в РГПУ им. А.И. Герцена защитила кандидатскую диссертацию по
      специальности 19.00.02 Психофизиология на тему: "Особенности здоровья детей первого и
      второго года жизни в зависимости от эмоционального реагирования матери" (Научный
      руководитель: доктор биологических наук, профессор Николаева Е.И.). Решением
      Высшей Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской
      Федерации от 19 февраля 2010г Меренковой В.С. была присуждена степень кандидата
      психологических наук.
      С 2013 г. является членом Ассоциации когнитивных исследований.
      С января по сентябрь 2014 г. исполняла обязанности декана психологического факультета.
      С 2014 г. является членом Европейской ассоциации психологии здоровья.
      С сентября 2014 года являлась заместителем директора по науке института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина.
      Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2015 года присвоено ученое звание доцента по специальности "Психофизиология".
      В 2019 назначена директором института психологии и педагогики.
      Куратор группы П-41.

    • Повышение квалификации:

      1. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406840124

      2. «Инновационные технологии преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла в высшей школе в соответствии с требованиями профессионального стандарта», 36 часов, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406839983

      3. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594778

      4. «Противодействие терроризму и экстремизму», 18 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595012

      5. «Организация работы по гражданской обороне в образовательной организации», 72 часа, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595338

      6. «Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704139

      7. «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704224

      8. «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №

    • Общий стаж 16 лет из них 16 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Разработала методические указания к курсу по выбору для студентов психологического
      факультета (очное отделение) «Зависимость здоровья детей первых двух лет жизни от
      психофизиологического состояния матери». – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – 20 с.
      (электронная версия), «Методические рекомендации для психологов, осуществляющих
      психологическое сопровождение женщин в пренатальный и постнатальный период». –
      Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. – 58 с., Меренкова В.С. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих психологическое сопровождение детей, обучающихся в начальной школе. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 56 с.
      И совместно с Ельниковой О.Е. учебное пособие по дисциплине Психология здоровья.
      Ельникова О.Е., Меренкова В.С. Психология здоровья. Учебное пособие. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015. – 120 с.
      Поддержка проектов заявителя в форме грантов:
      2007-2009 гг. «Поиск психологических маркеров формирования эффективной приемной
      семьи»
      2011-2012 гг. № 12-16-48010 «Моделирование прогноза здоровья ребенка первых лет жизни
      на основе психофизиологических характеристик его матери в условиях малого города»
      2013-2014 гг. № 14-16-48005 «Анализ внутренней картины здоровья младших школьников
      в семьях с разными типами детско-родительских отношений (на примере Липецкой
      области)»
      2018-2019 г.г. проект РФФИ р(а) 18-413-480007 «Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в формировании здоровья на разных этапах онтогенеза».

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 72

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Николаева Е.И., Меренкова В.С. Влияние особенностей привязанности матери к ребенку первых лет жизни и ее реагирования в эмоциональной ситуации на здоровье ребенка // Вопросы психологии. –2010. – №2. – С. 65-72.

      2. E. Nikolaeva, V. Merenkova The Effect of a Mother’s Level of Attachment and Her Emotional Intelligence on a Child’s Health during Its First Year of Life / Psychology, 2013, 4, № 5, стр. 455- 493.

      3. Elena Nikolaeva, Vera Merenkova, Eugeny Trenin The Preschoolers’ Inner Health Picture // 4th World Conference on Psychology, Counseling and Guidance. Antalya, Turkey, 24-26 April 2014. – P. 17-22. – www.sciencedirect.com

      4. Nikolaeva E.I., Merenkova V.S. The Influence of the Childlren`s Inner Health Picture on their Heart Rate Regulation // 5th WORLD CONFERENCE on PSYCHOLOGY, COUNSELING and GUIDANCE (WCPCG-2014). May 01-02, 2014 Royal Princess Hotel Conference Center Dubrovnik, Croatia, P.12

      5. Николаева, Е.И. Мать и здоровый ребенок: монография [Текст] / Е.И. Николаева, В.С. Меренкова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. – 160 с.

      6. Меренкова В.С. Прогнозирование фрактальной структуры сенсорного потока младшими школьниками с разным уровнем сформированности внутренней картины здоровья // Психология образования в поликультурном пространстве. – №29, 2015. – С. 62-69.

      7. Николаева Е.И. Психологические и психофизиологические механизмы влияния качества ухода за ребенком на его здоровье/ Е.И. Николаева, В.С. Меренкова // Психологический журнал. – Том 36, №3,2015.

      8. Меренкова В.С. Внутренняя картина здоровья младших школьников в контексте детско-родительских отношений: монография – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – 124 с.

      9. Меренкова В.С. Теоретические аспекты проблемы внутренней картины здоровья детей//Научное мнение. - 2016. №10. – С.61-63.

      10. Nikolaeva E., Merenkova V. An internal picture of health and the system of a control over the health promoting behavior. In.: European Health Psychology Society & British Psychology Society Division of Health Psychology Annual Conference 2016 : behavior change: making an impact on health and health services. Conference abstract. University of Aberdeen, Scotland. 23 – 27 August 2016. P.494

      11. Merenkova V.S. The variability of cardiorhythm and its interrelation with the ability of primary schoolchildren to navigate in the structure of the sensory flow // International Journal of Psychophysiology //19th World Congress of Psychophysiology, Lucca, Italy 4-8.09.2018. – Р. 159. DOI 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.422

      12. Merenkova V.S. Sensorimotor Integration and the Inner Picture of Health of the Primary Schoolchildren // International Journal of Psychophysiology, Lucca, Italy 4-8.09.2018. – Р. 130-131. DOI 10.1016/j.ijpsycho.2018.07.352

      13. Merenkova V.S., Elnikova O.E. The interconnection of inhibitory control and the internal picture of health in primary schoolchildren. INÍCIO / ARQUIVOS / V. 15 N. 36 (2019): EDIÇÃO ESPECIAL / Artigos. DOI: https://doi.org/10.22481/praxisedu.v15i36.5929

      14. Меренкова В.С., Ельникова О.Е. Роль сенсомоторной интеграции и тормозных процессов в здоровьеформирующей модели поведения на разных этапах онтогенеза // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 4(48). С. 18–29.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. "Психология развития и возрастная психология"

      2. "SPSS Statistics: компьютерная обработка данных"

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.201

      • Адрес электронной почты: krakovv@mail.ru

Наверх