ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете»

Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете»


Новости

1. Наименование инновационного образовательного проекта организации-соискателя. Тематика инновационного образовательного проекта, определенная организацией-соискателем.

Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете

 2. Цель (цели) инновационного образовательного проекта.

Разработка, апробация и внедрение модели инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете, направленной на подготовку высококвалифицированных педагогов-воспитателей для системы общего образования, обладающих профессиональными компетенциями в области проектирования, реализации и мониторинга результатов воспитательного процесса.

3. Задача (задачи) инновационного образовательного проекта.

- Разработка организационно-педагогического сопровождения инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете;

- Разработка научно-методического сопровождения инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете;

- Реализация модели инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете.

4. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта.

Реализация модели инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете возможна через формирование открытого образовательного пространства, где обеспечивается вариативность и многообразие подготовки, направленной не только на освоение универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе теоретического обучения, практической подготовки, но и активное освоение опыта межкультурного, межличностного и профессионального общения в рамках самой мультикультурной воспитательной среды вуза.

5. Период реализации инновационного образовательного проекта.

2023-2028 гг.

6. Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

Актуальность проекта «Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете» определяется: во-первых, изменением педагогических взглядов на воспитание вообще и организацию воспитательной работы в образовательной организации – в частности; во-вторых, изменением идеала личности в контексте конкретного исторического периода и социального заказа; в-третьих, актуализацией ценностей воспитания в конкретных социально-экономических условиях (уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; уровень ООО – формирование позитивного отношения к этим общественным ценностям; уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике) и т.п.

- новизна, инновационность предлагаемых решений и их преимущества перед существующими аналогами и традиционными подходами при реализации образовательной деятельности:

Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете представляет собой уникальный опыт деятельности в инновационной образовательной инфраструктуре ЕГУ им. И.А. Бунина.

Содержательно модель включает не только освоение универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе теоретического обучения, практической подготовки, но и активное освоение опыта межкультурного, межличностного и профессионального общения в рамках самой мультикультурной воспитательной среды вуза.

Воспитательная среда университета учитывает, во-первых, воспитательный потенциал окружающей среды места проживания (города, региона, страны). Культурно-образовательная среда Липецкого региона, города Ельца формирует у будущих бакалавров, магистров определенное мировосприятие, образ мышления, ценностные установки, социальные ориентации, стиль поведения и стереотипы мышления, а также способы самовыражения и самореализации, что и помогает накоплению упомянутого опыта.

Реализация проекта позволит масштабировать имеющийся опыт по формированию необходимых компетенций у обучающихся, а также развивать совместную инновационную деятельность ученых, методистов и практиков; преподавателей и студентов.

Инновационность предлагаемого проекта заключается в повышении роли университета в построении, актуализации и развития модели инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» за счет синергетического эффекта, проявляющегося в междисциплинарном направлении науки, объясняющей образование и самоорганизацию моделей и структур в открытых системах, проявляющихся в получении и расширении у обучающихся практико-ориентированных знаний, профессиональной ориентации, опыта профессиональных ролей; в формировании благоприятной учебно-воспитательной среды для обучающихся, способствующей их вовлечению в процессы повышения уровня межпредметных знаний.

7. Область практического использования и применения результата(ов) инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории.

Модель инновационной подготовки педагогических кадров по профилю «Организация воспитательной работы» в классическом университете ориентирована на подготовку педагога (учителя; воспитателя; советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; организатора детского движения;  специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатого); аниматора и т.п.), который смог бы организовать воспитательную работу так, что бы она стала интересной и событийно насыщенной.

Инновационный образовательный проект будет востребован в области практического использования и применения результатов в целевой аудитории:

- В системе образования в целом. В сети образовательных организаций и органов управления ими на всех уровнях образования – от дошкольного до послевузовского, где воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций – важно и необходимо. А внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс – чрезвычайно важно.

- В вузе. Результаты инновационного образовательного проекта будут применяться в образовательном процессе при изучении дисциплин указанной направленности, в ходе организации разных видов практики обучающихся; освоении программ и курсов ДПО; организации обучающих семинаров, конкурсов, мероприятий; в работе СПО «Бонус», психолого-педагогических классов и т.п.

- В образовательных организациях дополнительного образования.

План работы ФИП на 2024 год

Презентация ФИП