ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости кафедры ИНМП » Методсеминар "Использование современных информационных образовательных технологий при обучении иностранным языкам"

    Методсеминар "Использование современных информационных образовательных технологий при обучении иностранным языкам"


     Ответственная за проведение семинара к.п.н., доцент Алдонова Т.В. начала работу с приветственного слова и отметила, что в современной России необходим поиск новых путей преподавания иностранных языков.

     Первый доклад к.ф.н., доц. Карасевой Е.В. на тему «Возможности современных информационных образовательных технологий при обучении иностранным языкам» был посвящен проблемам систематического изучения иностранного языка на современном этапе с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Преподаватель привела конкретные примеры использования дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку и поделилась интернет-ссылками на специализированные сайты. 

     В докладе «Проектные формы работы на уроках английского языка» Лукьянцева О.А. осветила важные  этапы проектной работы и основные ее принципы и привела пример итогового урока – проекта «Добро пожаловать в Россию».

     Учитель Черных О.И. выступила с докладом «Реализация принципа метапредметности при обучении иностранным языкам в школе» и  пояснила, что понятие «метапредметность» раскрывает надбазовую часть учебного предмета, способствует расширению всей системы обучения. Принцип метапредметности состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами. Ольга Ивановна поделилась опытом выстраивания методической линии работы над новым учебным материалом и привела пример цепочки упражнений, выполняющих разные функции. Был приведен пример составления ментальных карт при работе над темой «Времена года». Большой интерес вызвали способы развития метаумений при работе над текстом.

     Лукина Е.В., преподаватель английского языка, в докладе «Цели и содержание иноязычной подготовки в России в дореволюционный период» отметила, что российская система образования имеет глубокие исторические корни. В российской системе образования той эпохи язык являлся средством воспитания, уважения к культуре и образу жизни других народов. Большое значение для методической науки дореволюционной России имели труды А.Т. Болотова, которые позволяют по новому взглянуть на те методы и приемы, с помощью которых осуществлялось обучение иностранным языкам.

     Карасева Н.А., преподаватель немецкого языка, подготовила доклад на тему «Метод проектов: от организации способов самостоятельной деятельности к самостоятельности мышления» и поделилась своими наблюдениями и выводами при работе студентов над проектами. Подробно Нина Александровна остановилась на том, что такое проект, основных принципах работы над проектом, описала возможные проблемы, которые могут возникнуть при работе над ним.

     В завершении постановили: ИКТ и дистанционное обучение использовать в аудиторной и внеаудиторной работе  наряду с традиционным, применять метод проектов в работе со студентами при изучении страноведческих тем и приемы формирования метаумений при обучении иностранному языку студентов вуза. 

      Все доклады вызвали  большой  интерес и живую дискуссию. Участники семинара выразили готовность продолжить сотрудничество. Гостям было предложено опубликовать свои выступления в 3 кафедральном сборнике "Гуманитарное образование: история, традиции, перпективы".

     

     

Наверх