Top.Mail.Ru

Кадровый состав кафедры педагогики и профессионального образования

Подольская Олеся  Александровна

Подольская
Олеся Александровна

ст. преподаватель

  • Кафедра педагогики и профессионального образования

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

  • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специальностью «Логопедия»

  • Основные биографические данные:

    В 2004 году с отличием окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

  • Повышение квалификации:

    1. Профессиональная переподготовка по программе «Современные модели воспитания в условиях цифровой трансформации образования», 260 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482419377760

    2. Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика», 1320 часов, 2023 год, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», диплом № 771800734916

    3. «Электронная информационно-образовательная среда вуза», 72 часа, 2024 год, «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», удостоверение № 524824029391

    4. «Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации в том числе в экстремальных ситуациях», 18 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина.

    5. «Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно -профессиональной сфере», 108 часов,2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417114972

    6. «Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436858

    7. «Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности пр6еподавателя вуза», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436680

    8. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300031937

    9. «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114210

    10. «Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113890

    11. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа», 2022 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение № 180003205520

    12. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа», 2024 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение № 771803833512

  • Общий стаж 20 лет из них 20 лет педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Исследование жизненных стратегий у подростков в системе дополнительного образования.
    Поддержан проект в форме гранта «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002-ОГН. Сроки выполнения - 2016-2018 гг. В рамках реализации проекта выявлены особенности ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Липецкой области, специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (на примере Липецкой области), особенности организации деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей детей с ОВЗ. Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 151

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Особенности формирования представлений об общечеловеческих ценностях у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки образования. – 2020. - №2 (44). – С. 224 -239.

    2. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Социокультурная деятельность общественных институтов как средство обеспечения социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере Липецкой области) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. - №2 (291). – С. 21-25.

    3. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Коррекция психофизического состояния у старших дошкольников с нарушениями речи посредством адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2021. - №6. – С. 70-71.

    4. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. - 2021. - №4. – С. 48-57.

    5. Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.

    6. Подольская О.А., Рынкевич А.В. Социальное партнерство как средство профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современный ученый. – 2022. - №2. – С. 227-230.

    7. Емельянова И.Д., Подольская О.А. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Перспективы науки образования. – 2022. - №4 (58). – С. 369-384.

    8. Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.

    9. Емельянова И.Д. Развитие эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 76-77.

    10. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Рынкевич А.В. Особенности эмоционального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ // Человек. Спорт. Медицина. 2024. Т. 24. № S2. С. 183-190.

    11. Подольская О.А., Яковлева И.В. Приобщение старших дошкольников в ДОО к общечеловеческим ценностям // Глобальный научный потенциал. 2024. № 4 -2 (157). С. 10-13.

    12. Подольская О.А. Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования по формированию у подростков готовности к выбору социально-ценностных жизненных стратегий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 4 (96). С. 56-60.

    13. Подольская О.А., Рынкевич А.В. К вопросу социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровой трансформации // Педагогический журнал. 2024. Т. 14. № 1-1. С. 149-155.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ

    2. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

    3. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития

    4. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения развития

    5. Методика преподавания русского языка (специальная)

    6. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    7. Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования

    8. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

    9. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы

    10. Логопедия

    11. Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

    12. Методики обучения детей с ОВЗ

  • Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

    1. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

    2. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

    3. 37.03.01 Психология