Научная работа кафедры педагогики и образовательных технологий

    Научные мероприятия 2021 года

     XI Всероссийская студенческая научная конференция (22 апреля 2021 г.) 

    «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

    Информационное письмо Informacionnoe-pismo_RYaOP_2021.pdf

    Программа конференции  PROGRAMMA_KONFERENCIYa_RYaOP_2021.docx.pdf

    Сборник материалов конференции SBORNIK-RYaOP-2021.pdf

    Всероссийский конкурс студенческих научных работ (01.02.2021 г. - 19.03.2021 г.)

    «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

    Информационное письмо Informacionnoe_pismo_Konkurs_PTiI_2021.docx

    Положение о конкурсе Polozhenie-o-konkurse-stud.nauchnyh-rabot-PEDAGOGIKA.pdf

    Результаты конкурса Itogi_Konkursa_2021.docx  

      Основные результаты научной деятельности кафедры за 2020 год

             Научная деятельность в 2020 году осуществлялась по следующим направлениям:

    - Профессиональное образование в контексте модернизации современного школьного и высшего образования: история и современность (рук. В.Н. Мезинов)

    - Развитие управленческой компетенции будущего педагога в системе формирования его готовности к профессиональной деятельности (рук. Н.А. Нехороших)

    - Начальная школа: традиционные и инновационные образовательные технологии, и подготовка кадров (рук. И.Г. Алмазова).

           В течение 2020 г. ППС кафедры принимали участие в реализации проекта РФФИ (МК) № 19-29-14009 Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики). Исп.: Карпачева И.А.

    ППС кафедры опубликованы статьи в МБД и изданиях ВАК:

    1. M.A. Zakharova, V.N. Mezinov, E.L. Mironova. The University digital educational environment potential in the future teacher professional and personal development // Journal of Physics: Conference Series, 2020, Volume 1691, 1st International Scientific Conference «ASEDU-2020: Advances in Science, Engineering and Digital Education» 8-9 October 2020, Krasnoyarsk, Russian Federation. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1691/1/012208  DOI: 10.1088/1742-6596/1691/1/012208 
    2. O.N. Povalyaeva, T.A. Schuchka, I.Yu. Filatova. Actualization of self-realization need of junior school children with limited health capacities when using informational-communicative technologies // Journal of Physics: Conference Series, 2020, Volume 1691, 1st International Scientific Conference «ASEDU-2020: Advances in Science, Engineering and Digital Education» 8-9 October 2020, Krasnoyarsk, Russian Federation. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1691/1/012087 DOI: 10.1088/1742-6596/1691/1/012087
    1. ЗахароваМ.А., КарпачеваИ.А., МезиновВ.Н., МироноваЭ.Л. Профессиональнаясоциализацияпедагогавсистемевысшегообразования // Коллективнаямонография «Systemic Challenges and Changes in Education: Perspectives from Russia», издатель: Springer Nature, страна: Швейцария.
    2. O.A. Kotlyarova, N.A. Nekhoroshikh, O.N. Povalyaeva and M.A. Strelnikova Inclusive tourism as a factor of sustainable development of the territories // E3S Web Conf. Volume 208, 2020. First Conference on Sustainable Development: Industrial Future of Territories (IFT 2020). DOI: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202020805011
    3. Алмазова И.Г. Wiki-площадка как средство развития цифровой грамотности и умений самостоятельной работы  младших школьников / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова, Е.В. Игонина, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина // Казанский педагогический журнал. 2020. № 3 (140). С. 127-135. DOI: https://doi.org/10.34772/KPJ.2020.140.3.017Импакт-фактор: 0,334
    4. Захарова М.А. Актуализация проблемы развития профессиональных компетенций учителя в сфере работы с одаренными детьми / М.А.Захарова, И.А. Карпачева, В.Н.  Мезинов // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 1 (33). С. 186-196. DOI: https://doi.org/10.32516/2303-9922.2020.33.17URL: http://vestospu.ru/archive/2020/content1.htmlИмпакт-фактор: 0,227
    5. Захарова М.А. Условия развития личностной зрелости педагога в системе дополнительного профессионального образования / М.А. Захарова, И.А. Карпачева, В.Н. Мезинов // Нижегородское образование. 2020. № 1. С. 47-52. URL: http://nizhobr.nironn.ru/sites/default/files/Импакт-фактор: 0,208
    6. Захарова М.А. Актуализация проблемы профессионально-личностного развития педагога / М.А. Захарова, В.Н. Мезинов, Н.А. Нехороших // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 6-1. С. 127-131. DOI: https://doi.org/10.17513/snt.38081Импакт-фактор: 0,305
    7. Карпачева И.А. Управление процессом обучения: от традиционных моделей к интеллектуальному управлению/ И.А. Карпачева, В.С. Меренкова, С.Н.  Дворяткина // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 3(51). С. 95-109. DOI: https://doi.org/10.24888/2073-8439-2020-51-3-95-109Импакт-фактор: 0,156
    8.  Кондакова И.В. Особенности организации проектной деятельности обучающихся начальных классов / И.В. Кондакова, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина // Научно-педагогическое обозрение. 2020. №3. С. 16-24. DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2020-3-16-24Импакт-фактор: 0,482
    9.  Копылова Н.М. Социально-психологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. №4. https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN420.pdf (доступ свободный). Импакт-фактор: 0,388
    10. Ларина И.Б. Методические приемы развития педагогом межличностных отношений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / И.Б. Ларина, Э.Л. Миронова, О.Л. Косоруких // ModernHumanitiesSuccess. 2020. №12, С. 17-22.
    11. Ларина И.Б. Компьютерная поддержка как одно из средств совершенствования процесса обучения русскому языку в школе // Современный ученый. № 2. С. 229-233. Импакт-фактор: 0,328
    12. Мезинов В.Н. Актуализация проблемы развития мотивации учения студентов в образовательном процессе / В.Н. Мезинов, Н.А. Нехороших, О.Н. Поваляева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5 (148). С. 18-26. Импакт-фактор: 0,206.
    13. Поваляева О.Н. Нетипичный ребенок как субъект общего инклюзивного образования // ModernHumanitiesSuccess. 2020. №3. С. 94-98.
    14. Поваляева О.Н. Педагогические условия развития информационно-исследовательской компетентности будущего магистра педагогического образования / О.Н. Поваляева, Т.А. Щучка // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Том 9 №3(32). С. 150-155. Импакт-фактор: 1,514

          В отчетном 2020 году ППС кафедры заключено три договора о предоставлении неисключительной лицензии на право использования ОИС:

    БД «Нормативно-правовые основы педагогической деятельности» (Захарова М.А., Карпачева И.А., Мезинов В.Н.)

    БД «Тестовые задания для аттестации педагогов образовательной организации» (Алмазова И.Г., Числова С.Н., Долгошеева Е.В.) 

    Учебно-методическое пособие «Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей» (Нехороших Н.А., Поваляева О.Н.)

         Кафедра принимала участие в организации и проведении следующих научных мероприятий:

         X Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», посвященная памяти профессора З.П.  Ларских, 21.05.2020 г., г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина

         Всероссийская научная конференция с международным участием «Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе», приуроченная к 45-летию подготовки педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина, 15-16.10.2020 г., г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина

         Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации», 23.04.2020 г., г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина

         Результаты НИР обучающихся:

    Количество очных докладов на научных мероприятиях – 76.

    Количество научных работ обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней – 26. Из них побед – 12.

    Количество научных публикаций обучающихся – 79.

         В 2020 г. докторантом кафедры защищена докторская диссертация: Лапина Е.В. Педагогическая концепция развития профессионально значимых ценностей педагога в системе повышения квалификации, 13.00.08 Теория и методика профессионального образования

         В 2020 г. аспирантом кафедры защищена кандидатская диссертация:Колесов А.Ю. «Формирование профессиональной мобильности будущего бакалавра в сфере адаптивной физической культуры», 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.

    Учебные пособия кафедры

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С.Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С.Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf

    АлмазоваИ.Г.,  Нехороших Н.А.,  Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf

    Долгошеева Е.В. Практикоориентированные задания по дисциплине «Методика обучения математике»

    Dolgosheeva-E.V.-PRAKTIKOORIENTIROVANNYE-ZADANIYa.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf

    Захарова М.А.,  КарпачѐваИ.А.,  МезиновВ.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf

    Карпачёва И.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf

    Кондакова И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования. Философия образования»Kondakova-I.V.-Istoriya-vospitaniya.pdf

    Косоруких О.Л. Языковая компетентность учителя начальных классов (практикум) Kosorukih.-Yazykovaya-kompetentnost-uchitelya-nachalnyh-klassov.pdf

    Корякина Г.А., Числова С.Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf

    Ларина И.Б., Косоруких О.Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf

    Микушова Т.П. Теория и практика развития письменной связной речи младших школьников Mikushova.-Teoriya-i-praktika-metodiki-razvitiya-pismennoy-rechi.pdf

    Микушова Т.П. Литературное образование и развитие младших школьников Mikushova-T.P.-Uchebnoe-posobie.pdf

    Миронова Э.Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf   

    Миронова Э.Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf

    Миронова Э.Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf

    Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf

    Поваляева О.Н., Харламова М.А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность

    Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf

    Числова С.Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине "Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf

    Числова С.Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г.А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf

     

     

     

     

     

Наверх