Научная работа кафедры педагогики и образовательных технологий

    Научные мероприятия 2022 года

    Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Личность и образование в зеркале гуманитарных исследований и цифровой трансформации общества» (27 октября 2022 года)

    Информационное письмо 1662913039__inf_pismo_lichnost-i-obrazovanie_2022.doc

    Программа конференции programma.pdf

    Всероссийский конкурс научных работ студентов «Педагогика: традиции и инновации» (1 февраля — 18 марта 2022 года)

    Положение о конкурсе polozhenie_konkurs_ptii_2022.pdf

    Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2022.pdf

    Итоги конкурса itogi-konkursa.docx

    ХII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве» (21 апреля 2022 года)

    Информационное письмо informacionnoe_pismo_rjaop_2022.pdf

    Программа конференции programma_konferencii_rjaop_2022.pdf

    Научные мероприятия 2021 года

    XI Всероссийская студенческая научная конференция (22 апреля 2021 г.) «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

    Информационное письмо Informacionnoe-pismo_RYaOP_2021.pdf

    Программа конференции  programma_rjaop_2021.pdf

    Сборник материалов конференции SBORNIK-RYaOP-2021.pdf

    Всероссийский конкурс студенческих научных работ (01.02.2021 г. — 19.03.2021 г.) «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»

    Информационное письмо Informacionnoe_pismo_Konkurs_PTiI_2021.docx

    Положение о конкурсе Polozhenie-o-konkurse-stud.nauchnyh-rabot-PEDAGOGIKA.pdf

    Результаты конкурса Itogi_Konkursa_2021.docx 

      Основные результаты научной деятельности кафедры за 2021 год

    В 2021 году кафедрой педагогики и образовательных технологий проведены следующие научные мероприятия:

    — XI Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве». г. Елец, 22 апреля 2021 г.

    — Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации». г. Елец, 1 февраля — 19 марта 2021 г.

    Публикации преподавателей в международных базах данных:

    1. Almazova, I.G. Analysis and development of effective distance learning practices / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, V.N. Mezinov, N.A. Nekhoroshikh, S.N. Chislova // PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Т. 9. № S3. С. e1125. DOI: 20511/pyr2021.v9nSPE3.1125
    2. Druzhinina, O.V. Development of an Integrated Complex of Knowledge Base and Tools of Expert Systems for Assessing Knowledge of Students in Mathematics within the Framework of a Hybrid Intelligent Learning Environment / О. Druzhinina, I. Karpacheva, О. Masina, А. Petrov //International Journal Of Education And Information Technologies. Volume 2021, Issue 15, 2021, Pages 122-129.  DOI: 46300/9109.12.15.2021 
    3. Nekhoroshikh, N. Collaboration as a foundation for modern education (as exemplified by primary general education) / N. Nekhoroshikh // Аpuntes universitarios. — 2021.Т.11.2. P. 352-367. DOI: 17162/au.v11i2.652
    4. Mezinov, V.N. Future physical education teacher: Self-reliant professional progress agenda formation model / V.N. Mezinov,A. Zakharova, I.A. Karpacheva, I.B. Larina, // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. — 2021(3), — Pages 70-72.
    5. Mezinov, V.N. Development of social activity of a student mastering the teaching profession [Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя] / V.N. Mezinov, M.A. Zakharova, I.A. Karpacheva // Perspektivy Nauki i Obrazovania — 2021 — Volume 49, Issue 1, — Pages 113-126. DOI: 10.32744/PSE.2021.1.8

    Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

    1. Алмазова, И. Г. Роль образовательного процесса в вузе при формировании ключевых профессиональных компетенций у будущих педагогов начальной школы / И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, И. В. Кондакова, С. Н. Числова // Современный ученый. — 2021. — № 1. — С. 146-153. URL: http://su-journal.ru/wp-content/uploads/2021/01/su-1.pdf
    2. Алмазова, И. Г. Специфика когнитивной регуляции процесса обучения школьников посредством проектной деятельности: методологический аспект / И. Г. Алмазова, О. Е. Ельникова // Вестник педагогических наук. — 2021. — № 3. — С. 177-184. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45789781
    3. Алмазова, И. Г. Условия организации образовательного процесса в университете с применением технологий дистанционного обучения / И. Г. Алмазова, Г. А. Корякина, С. Н. Числова // Научно-педагогическое обозрение. — 2021. — № 3 (37). — С. 19-27. DOI: 23951/2307-6127-2021-3-19-27
    4. Алмазова, И. Г. Особенности использования технологий дистанционного обучения при организации образовательного процесса в вузе / И. Г. Алмазова, И. В. Кондакова, Н. А. Нехороших // Научно-педагогическое обозрение. — 2021. — № 2 (36). — С. 67-74. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-67-74
    5. Алмазова, И. Г. Подготовка педагога начальной школы / М. А. Захарова, И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, И. В. Кондакова, И. Б. Ларина // Начальная школа. — 2021. — № 4. — С. 3-8.
    6. Дружинина О. В. Разработка инструментально-етодического обеспечения для оценивания знаний учащихся по математике в рамках гибридной интеллектуальной обучающей среды / О. В. Дружинина, И. А. Карпачева, О. Н. Масина, А. А. Петров // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2021. — № 52 (2). — С. 48-65. DOI: 10.24888/2073-8439-2021-54-2-48-65.
    7. Захарова М.А. Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы научной конференции / М. А. Захарова // Начальная школа. — 2021. — № 4. — С. 9-13.
    8. Зибров, Г. В. Использование игрового метода в практической подготовке будущих офицеров / Г. В. Зибров, Ю. А. Самедова, И. В. Кондакова // Воздушно-космические силы. Теория и практика. — – № 19. — С. 311-318.
    9. Кондакова, И. В. Основные формы организации обучения в вузе в условиях дистанционного образования / И. В. Кондакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. — – № 5 (217). — С. 62-68. DOI: 10.23951/1609-624X-2021-5-62-68
    10. Косоруких, О.Л. К вопросу об эффективности взаимодействия в педагогической деятельности / И. Б. Ларина, Э. Л. Миронова, О. Л. Косоруких // Вестник педагогических наук. — 2021. — № 3. — С. 87-90.
    11. Мезинов, В. Н. Формирование готовности педагогов к деятельности по развитию социальной активности школьников / М. А. Захарова, В. Н. Мезинов, О. Н. Поваляева // Modern Humanities Success. — 2021. — № 1. — С. 122-129.
    12. Меренкова, В.С. Специфика и методики исследования индивидуально-психологических особенностей старшеклассников как компонента интеллектного управления в математическом моделировании исследовательской деятельности школьников / Меренкова В.С., Карпачева И.А. // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2021. — № 55 (3). — С. 6-14. DOI: 10.24888/2073-8439-2021-55-3-6-14
    13. Миронова, Э.Л. К вопросу об эффективности взаимодействия в педагогической деятельности / О. Л. Косоруких, И. Б. Ларина, Э. Л. Миронова // Вестник педагогических наук. — – № 3. — С. 87-90.
    14. Миронова, Э. Л. Реализация культуроведческого подхода как методологической основы патриотического воспитания младших школьников / Э. Л. Миронова // Нижегородское образование. — 2021. — № 2. — С. 68-73.
    15. Нехороших, Н. А. Управление профессиональной адаптацией будущих учителей химии, биологии, географии в рамках производственной практики / Н. А. Нехороших, И. Н. Усачева // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 1. — С. 6. DOI: 17513/spno.30458
    16. Поваляева,О.Н. Проблема изучения социализации в учениях отечественных и зарубежных исследователей / Поваляева О.Н., Чегодаева Е.А. // Балтийский гуманитарный журнал. — 2021. — Т. 10. № 2 (35). — С. 128-130. DOI: 26140/bgz3-2021-1002-0034
    17. Поваляева, О. Н. Необходимые условия при реализации инклюзивного образования: опыт Германии / Поваляева О.Н. // Вестник педагогических наук. — 2021. — № 8. — С. 61-64.
    18. Поваляева, О. Н. Информационные технологии в образовании: теоретический аспект / Поваляева О.Н. // Педагогический журнал. — 2021. — Том 11 № 4A, — С. 16-22.
    19. Алмазова, И. Г. Промежуточные результаты цифровизации образовательного процесса в классическом университете: достижения, риски, перспективы / И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, Г. А. Корякина, С. Н. Числова // Современный ученый. — 2021. — № 6.
    20. Поваляева, О.Н. Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ и инвалидностью / Поваляева О.Н., Поваляев П.О. //  Успехи гуманитарных наук. — 2021. — № 9. — С. 15-18.

    Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 12.

    Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 19.

    Издано учебно-методических пособий: 5.

    Результаты НИРС

    Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 73.

    Количество научных публикаций обучающихся: 62.

    Количество наград  (медали, дипломы, грамоты, премии и т. п.)  всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 5.

             Учебные пособия кафедры

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Современные технологии начального образования almazova-i_g__dolgosheeva-e_v__chislova-s_v__stno.pdf

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf

    АлмазоваИ.Г.,  Нехороших Н.А.,  Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf

    Долгошеева Е.В. Практикоориентированные задания по дисциплине «Методика обучения математике» Dolgosheeva-E.V.-PRAKTIKOORIENTIROVANNYE-ZADANIYa.pdf

    Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников dolgosheeva_chislova_uch__pos.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В. Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf

    Захарова М.А.,  КарпачѐваИ.А.,  Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf

    Карпачёва И. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf

    Кондакова И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования. Философия образования»Kondakova-I.V.-Istoriya-vospitaniya.pdf

    Косоруких О. Л. Языковая компетентность учителя начальных классов (практикум) Kosorukih.-Yazykovaya-kompetentnost-uchitelya-nachalnyh-klassov.pdf

    Корякина Г.А., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf

    Ларина И.Б., Косоруких О. Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf

    Микушова Т. П. Теория и практика развития письменной связной речи младших школьников Mikushova.-Teoriya-i-praktika-metodiki-razvitiya-pismennoy-rechi.pdf

    Микушова Т. П. Литературное образование и развитие младших школьников Mikushova-T.P.-Uchebnoe-posobie.pdf

    Миронова Э. Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf  

    Миронова Э. Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf

    Миронова Э. Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf

    Нехороших Н.А., Поваляева О. Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf

    Поваляева О.Н., Харламова М. А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность

    Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf

    Числова С. Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf

    Числова С. Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г. А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf

     

     

     

     

     

Фотогалерея
Все фото
Руководство
Гости ЕГУ
Турбаза
Корпуса
Утренник
Мы ВКонтакте

«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Наверх