Научные мероприятия 2022 года
Всероссийский конкурс научных работ студентов «Педагогика: традиции и инновации» (1 февраля - 18 марта 2022 года)
Положение о конкурсе polozhenie_konkurs_ptii_2022.pdf
Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2022.pdf
Итоги конкурса itogi-konkursa.docx
ХII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве» (21 апреля 2022 года)
Информационное письмо informacionnoe_pismo_rjaop_2022.pdf
Программа конференции programma_konferencii_rjaop_2022.pdf
Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Личность и образование в зеркале гуманитарных исследований и цифровой трансформации общества» (27 октября 2022 года)
Научные мероприятия 2021 года
XI Всероссийская студенческая научная конференция (22 апреля 2021 г.) «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Информационное письмо Informacionnoe-pismo_RYaOP_2021.pdf
Программа конференции programma_rjaop_2021.pdf
Сборник материалов конференции SBORNIK-RYaOP-2021.pdf
Всероссийский конкурс студенческих научных работ (01.02.2021 г. - 19.03.2021 г.) «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Информационное письмо Informacionnoe_pismo_Konkurs_PTiI_2021.docx
Положение о конкурсе Polozhenie-o-konkurse-stud.nauchnyh-rabot-PEDAGOGIKA.pdf
Результаты конкурса Itogi_Konkursa_2021.docx
Основные результаты научной деятельности кафедры за 2021 год
В 2021 году кафедрой педагогики и образовательных технологий проведены следующие научные мероприятия:
- XI Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве». г. Елец, 22 апреля 2021 г.
- Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации». г. Елец, 1 февраля - 19 марта 2021 г.
Публикации преподавателей в международных базах данных:
- Almazova, I.G. Analysis and development of effective distance learning practices / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, V.N. Mezinov, N.A. Nekhoroshikh, S.N. Chislova // PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Т. 9. № S3. С. e1125. DOI: 20511/pyr2021.v9nSPE3.1125
- Druzhinina, O.V. Development of an Integrated Complex of Knowledge Base and Tools of Expert Systems for Assessing Knowledge of Students in Mathematics within the Framework of a Hybrid Intelligent Learning Environment / О. Druzhinina, I. Karpacheva, О. Masina, А. Petrov //International Journal Of Education And Information Technologies. Volume 2021, Issue 15, 2021, Pages 122-129. DOI: 46300/9109.2021.15.12
- Nekhoroshikh, N. Collaboration as a foundation for modern education (as exemplified by primary general education) / N. Nekhoroshikh // Аpuntes universitarios. - 2021.Т.11.2. P. 352-367. DOI: 17162/au.v11i2.652
- Mezinov, V.N. Future physical education teacher: Self-reliant professional progress agenda formation model / V.N. Mezinov,A. Zakharova, I.A. Karpacheva, I.B. Larina, // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. – 2021(3), – Pages 70-72.
- Mezinov, V.N. Development of social activity of a student mastering the teaching profession [Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя] / V.N. Mezinov, M.A. Zakharova, I.A. Karpacheva // Perspektivy Nauki i Obrazovania – 2021 – Volume 49, Issue 1, – Pages 113-126. DOI: 10.32744/PSE.2021.1.8
Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:
- Алмазова, И.Г. Роль образовательного процесса в вузе при формировании ключевых профессиональных компетенций у будущих педагогов начальной школы / И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, И.В. Кондакова, С.Н. Числова // Современный ученый. – 2021. – № 1. – С. 146-153. URL: http://su-journal.ru/wp-content/uploads/2021/01/su-1.pdf
- Алмазова, И.Г. Специфика когнитивной регуляции процесса обучения школьников посредством проектной деятельности: методологический аспект / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова // Вестник педагогических наук. – 2021. – №3. – С. 177-184. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45789781
- Алмазова, И.Г. Условия организации образовательного процесса в университете с применением технологий дистанционного обучения / И.Г. Алмазова, Г.А. Корякина, С.Н. Числова // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 3 (37). – С. 19-27. DOI: 23951/2307-6127-2021-3-19-27
- Алмазова, И.Г. Особенности использования технологий дистанционного обучения при организации образовательного процесса в вузе / И.Г. Алмазова, И.В. Кондакова, Н.А. Нехороших // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 2 (36). – С. 67-74. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-67-74
- Алмазова, И.Г. Подготовка педагога начальной школы / М.А. Захарова, И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, И.В. Кондакова, И.Б. Ларина // Начальная школа. – 2021. – № 4. – С. 3-8.
- Дружинина О.В. Разработка инструментально-етодического обеспечения для оценивания знаний учащихся по математике в рамках гибридной интеллектуальной обучающей среды / О.В. Дружинина, И.А. Карпачева, О.Н. Масина, А.А. Петров // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. – № 52 (2). – С. 48-65. DOI: 10.24888/2073-8439-2021-54-2-48-65.
- Захарова М.А. Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы научной конференции / М.А. Захарова // Начальная школа. – 2021. – № 4. – С. 9-13.
- Зибров, Г.В. Использование игрового метода в практической подготовке будущих офицеров / Г.В. Зибров, Ю.А. Самедова, И.В. Кондакова // Воздушно-космические силы. Теория и практика. – – № 19. – С. 311-318.
- Кондакова, И.В. Основные формы организации обучения в вузе в условиях дистанционного образования / И.В. Кондакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – – № 5 (217). – С. 62-68. DOI: 10.23951/1609-624X-2021-5-62-68
- Косоруких, О.Л. К вопросу об эффективности взаимодействия в педагогической деятельности / И.Б. Ларина, Э.Л. Миронова, О.Л. Косоруких // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 87-90.
- Мезинов, В.Н. Формирование готовности педагогов к деятельности по развитию социальной активности школьников / М.А. Захарова, В.Н. Мезинов, О.Н. Поваляева // Modern Humanities Success. – 2021. – №1. – С.122-129.
- Меренкова, В.С. Cпецифика и методики исследования индивидуально-психологических особенностей старшеклассников как компонента интеллектного управления в математическом моделировании исследовательской деятельности школьников / Меренкова В.С., Карпачева И.А. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. – № 55 (3). – С. 6-14. DOI: 10.24888/2073-8439-2021-55-3-6-14
- Миронова, Э.Л. К вопросу об эффективности взаимодействия в педагогической деятельности / О.Л. Косоруких, И.Б. Ларина, Э.Л. Миронова // Вестник педагогических наук. – – № 3. – С. 87-90.
- Миронова, Э.Л. Реализация культуроведческого подхода как методологической основы патриотического воспитания младших школьников / Э.Л. Миронова // Нижегородское образование. – 2021. – № 2. – С. 68-73.
- Нехороших, Н.А. Управление профессиональной адаптацией будущих учителей химии, биологии, географии в рамках производственной практики / Н.А. Нехороших, И.Н. Усачева // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 1. – С. 6. DOI: 17513/spno.30458
- Поваляева,О.Н. Проблема изучения социализации в учениях отечественных и зарубежных исследователей / Поваляева О.Н., Чегодаева Е.А. // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. № 2 (35). – С. 128-130. DOI: 26140/bgz3-2021-1002-0034
- Поваляева, О.Н. Необходимые условия при реализации инклюзивного образования: опыт Германии / Поваляева О.Н. // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 8. – С. 61-64.
- Поваляева, О.Н. Информационные технологии в образовании: теоретический аспект / Поваляева О.Н. // Педагогический журнал. – 2021. – Том 11 № 4A, – С.16-22.
- Алмазова, И.Г. Промежуточные результаты цифровизации образовательного процесса в классическом университете: достижения, риски, перспективы / И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина, С.Н. Числова // Современный ученый. – 2021. – № 6.
- Поваляева, О.Н. Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ и инвалидностью / Поваляева О.Н., Поваляев П.О. // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – №9. – С.15-18.
Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 12.
Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 19.
Издано учебно-методических пособий: 5.
Результаты НИРС
Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 73.
Количество научных публикаций обучающихся: 62.
Количество наград (медали, дипломы, грамоты, премии и т.п.) всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 5.
Учебные пособия кафедры
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С.Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С.Н. Современные технологии начального образования almazova-i_g__dolgosheeva-e_v__chislova-s_v__stno.pdf
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С.Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf
АлмазоваИ.Г., Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf
Долгошеева Е.В. Практикоориентированные задания по дисциплине «Методика обучения математике» Dolgosheeva-E.V.-PRAKTIKOORIENTIROVANNYE-ZADANIYa.pdf
Долгошеева Е.В., Числова С.Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников dolgosheeva_chislova_uch__pos.pdf
Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf
Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf
Захарова М.А., КарпачѐваИ.А., Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf
Карпачёва И.А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf
Кондакова И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования. Философия образования»Kondakova-I.V.-Istoriya-vospitaniya.pdf
Косоруких О.Л. Языковая компетентность учителя начальных классов (практикум) Kosorukih.-Yazykovaya-kompetentnost-uchitelya-nachalnyh-klassov.pdf
Корякина Г.А., Числова С.Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf
Ларина И.Б., Косоруких О.Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf
Микушова Т.П. Теория и практика развития письменной связной речи младших школьников Mikushova.-Teoriya-i-praktika-metodiki-razvitiya-pismennoy-rechi.pdf
Микушова Т.П. Литературное образование и развитие младших школьников Mikushova-T.P.-Uchebnoe-posobie.pdf
Миронова Э.Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf
Миронова Э.Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf
Миронова Э.Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf
Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf
Поваляева О.Н., Харламова М.А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность
Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf
Числова С.Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине "Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf
Числова С.Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г.А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf