Кадровый состав кафедры педагогики и профессионального образования

Хрипункова
Ольга Вячеславовна
кандидат педагогических наук,
доцент
Кафедра педагогики и профессионального образования
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель-олигофренопедагог, педагог-психолог
Направление подготовки и (или) специальности: коррекционная педагогика
Основные биографические данные:
1982 года рождения.
В 2007 году закончила факультет педагогики и психологии Липецкого государственного педагогического университета.
В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию: «Формирование профессиональной готовности медико-педагогического персонала к интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной работы в детском санатории» 13.00.08, Место защиты: Воронеж, 2018. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Лазарева М.В.
В 2018 году присуждена учёная степень кандидата педагогических наук.Повышение квалификации:
«Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436811
Дополнительная профессиональная программа «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза, 18 часов, 2021 год, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет, удостоверение № 1720.
Дополнительная профессиональная программа «Первая медицинская помощь в современном образовании» ,16 часов,2020, ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского», удостоверение № 2502.
Общий стаж 21 год из них 18 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Научное обеспечение современных систем специального и инклюзивного образования.
2020 г. – автор свидетельства о регистрации базы данных № 2020622302
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности»Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 1
Наиболее значимые публикации:
Хрипункова О.В. Актуальность профессиональной подготовки будущих педагогов к дистанционному обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Хрипункова. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. №2. С.108-110.
Хрипункова О.В. Актуальность тьюторского сопровождения детей с ОВЗ (на примере детей с рас) / О.В. Хрипункова. // Гносеологические основы образования. Материалы VI Международной конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Липецк, 2022. Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (Липецк). – С. 344-348
Хрипункова О.В. Мониторинг как средство управления качеством инклюзивного образования в России и зарубежных странах / О.В. Хрипункова. / Язык и актуальные проблемы образования. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию российского ученого-педагога, академика Ушаковой О.С.. Ярославль, 2022. Издательство: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования» (Москва). – С. 300-304.
Хрипункова О.В. Научная школа как форма подготовки учёных / О.В. Хрипункова. / Язык и актуальные образования. Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию российского ученого-педагога, академика Ушаковой О.С. Ярославль, 2022. Издательство: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования» (Москва).
Хрипункова О.В. Особенности социального партнёрства между институтом и образовательной организацией (На примере АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт» и МАОУ «Лицей 44» г. Липецка) / О.В. Хрипункова. / Инновационная деятельность в образовании. Сборник научных трудов XVII Международной научно-практической конференции под общей редакции Г.П. Новиковой. − Москва – Пушкино 2023. – С.370-375.
Хрипункова О.В. Основные направления комплексной реабилитации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на примере МБДОУ № 18 города Липецк // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 3 (95). С. 76-80.
Читаемые курсы (основные):
Основы логопедии и методика развития речи детей с ОВЗ
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий детей с ограниченными возможностями здоровья
Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.03 Специальное дефектологическое образование