Top.Mail.Ru

Кадровый состав кафедры педагогики и профессионального образования

Яковлева Ирина  Васильевна

Яковлева
Ирина Васильевна

ст. преподаватель

  • Кафедра педагогики и профессионального образования

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед

  • Направление подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология

  • Основные биографические данные:

    В 2004 году окончила факультет «Педагогики и психологии (дошкольной)» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Логопедия» Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

  • Повышение квалификации:

    1. Профессиональная переподготовка по программе «Интернет-ресурсы и цифровые инструменты в изучении европейских и восточных языков», 265 часов, 2024год, ЕГУ им. И.А.Бунина, удостоверение №482421437667

    2. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часов, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение №160300035714

    3. «Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417113894

    4. «Охрана труда педагогических работников, работающих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417114161

    5. «Теория и методика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2022 год, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», удостоверение №180003205523

    6. «Организация воспитательной работы в вузе в условиях современной трансформации образования», 540 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415663717

    7. «Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий», 72 часа, 2023 год, ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет», удостоверение №772418790065

    8. «Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436878

    9. «Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам», 16 часов, 2023 год, ЛГТУ, удостоверение № 482416720886

    10. «Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя», 36 часов, 2023 год, ФГБОУ ВО «КНИТУ», удостоверение № 322670

    11. «Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно-профессиональной сфере», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение 482417114979

    12. «Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436703

    13. «Электронная информационно-образовательная среда вуза», 72 часа 2024 год, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», удостоверение № 524824029416

    14. «Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации (в том числе в экстремальных ситуациях), 18 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482421437133

  • Общий стаж 20 лет из них 15 лет педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Изучение теоретических аспектов развития осознанной речевой активности у старших дошкольников в ДОО.
    Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 105

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Пронина А.Н., Яковлева И.В. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов / А.Н. П ронина, И.В. Яковлева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. – № 1 (207). – С. 40-47.

    2. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Формирование профессионального самоопределения лиц с интеллектуальной недостаточностью как фактор их социального развития // Перспективы науки и образования. – 2021. - № 2 (50). – С. 387-403.

    3. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Яковлева И.В. Сетевое взаимодействие общественных институтов (образования и культуры) по обеспечению социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (региональный аспект) // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. - № 3 (55). – С. 57-72.

    4. Яковлева И.В. Специфика развития контекстной речи у старших дошкольников с нарушение речи. - «Человек. Социум. Общество», Москва, 2022. – С. 28-32.

    5. Подольская О.А., Яковлева И.В. К вопросу формирования социальных отношений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в реальных жизненных ситуациях // Современный ученый. – 2022. - № 4. – С. 223-226.

    6. Подольская О.А. Педагогические условия умственного развития старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики / О.А. Подольская, И.В. Яковлева // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 4-1. С. 313-319.

    7. Подольская О.А., Яковлева И.В. Приобщение старших дошкольников в ДОО к общечеловеческим ценностям // Глобальный научный потенциал. 2024. № 4 -2 (157). С. 10-13.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Теория и практика инклюзивного образования

    2. Логопедия

    3. Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы

    4. Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности

    5. Методика развития речи дошкольников (специальная)

    6. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в образовательной организации

    7. Проектирование программ коррекционной работы с лицами с нарушениями речи

    8. Инклюзивное образование как механизм социализации лиц с ОВЗ

    9. Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании

    10. Сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования

    11. Развитие и коррекция речи в условиях билингвизма

    12. Медико-психолого-педагогическая оценка здоровья детей

    13. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

    14. Основы дефектологии в соц.и проф.сферах

    15. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи

  • Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

    1. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

    2. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)