Кадровый состав кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения

    Бирюкова
    Татьяна Геннадьевна

    доктор педагогических наук,
    профессор по кафедре современного русского языка и методики его преподавания

    • Кафедра русского языка, методики его преподавания и документоведения

    • Научная специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: Филолог, преподаватель

    • Направление подготовки и (или) специальности: Русский язык и литература

    • Почётные звания и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Почетная грамота Администрации Липецкой области. Диплом лауреата 1 Международного конкурса педагогических идей «Педагог – мое призвание» (10.05.2017).

    • Основные биографические данные:

      Год рождения - 1957.
      Год окончания учебного заведения – Таджикский государственный университет им. В.И. Ленина, филологический факультет (г. Душанбе), 1979 г.
      Год защиты кандидатской диссертации «Взаимосвязь в обучении русскому и родному языкам в старших классах национальной школы» – 1990;
      год защиты докторской диссертации «Теоретические основы формирования речевой способности старшеклассников» – 2002;
      год присвоения ученого звания – учёное звание доцента присвоено в 2001 г.; учёное звание профессора присвоено в 2013 г.

    • Повышение квалификации:

      1. «Основы безопасности жизнедеятельности и первая медико-санитарная помощь», 38 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482405810748;

      2. «Противодействие коррупции», 72 часа, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406275677;

      3. «Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык)», 26 часов, 2017 год, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», удостоверение № 306;

      4. «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406840035;

      5. «Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык)», 26 часов, 2018 год, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», удостоверение № 91;

      6. «Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык)», 26 часов, 2019 год, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», удостоверение № 934;

      7. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594664.

      8. «Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык)», 26 часов, 2020 год, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», удостоверение № 487180245.

      9. «Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (русский язык)», 26 часов, 2020 год, ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», удостоверение № 487180245.

    • Общий стаж 35 лет из них 30 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Научная деятельность связана с разработкой теоретических и практических вопросов развития речи учащихся. Создана система развития речи учащихся старших классов, отраженная в учебно-методических пособиях, публикациях. Издание пособия «Анализ и синтез текста» было поддержано грантом Липецкой области на проведение НИР по целевой финансовой поддержке.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 94

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Комплексный анализ текста в системе развития речи учащихся: Учебно-методич. пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. – 53 с.

      2. Роль культурного контекста в понимании текста // Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка Коллективная монография / Отв. ред. проф. Текучева И.В. – М.: Издательство «Спутник +», 2017. – 470 с. – С. 182-189.

      3. Жизненный путь Валентины Михайловны Колодко // Вопросы филологии в современных исследованиях: международн. сб. науч. тр., посвященный памяти елецких языковедов / Отв. ред. Т.М. Свиридова. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина 2018. – С. 17-19.

      4. Дистанционные дидактические материалы в обучении грамматическим нормам русского языка в школе // Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды. Сб. науч. ст. по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Филологическое образование в условиях электронно-цифровой среды» г. Москва, 30 мая 2018 г.; редкол.: Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, В.Е. Пугич. – СПБ.: ЛЕМА, 2018. С .17-19.

      5. Владение разговорным стилем речи как часть коммуникативной компетенции учащихся // Учитель для будущего: язык, культура, личность (к 200-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева): коллект. монография / отв. ред. В.Д. Янченко; сост. и науч. ред. А.Д. Дейкина, А.Ю. Устинов, В.Д. Янченко. – М.: МПГУ, 2018. – С. 84-88.

      6. Диалогичность официально-делового стиля речи: школьная практика // Мат-лы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения доктора филологических наук, профессора Василия Васильевича Щеулина (Липецк, 30 марта 2018 г.). – Липецк: ЛГПУ, 2018. – С. 199-203.

      7. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка как фактор социализации учащихся // Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка (к юбилею профессора А.Д. Дейкиной и ее научной школы): материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 22–23 марта 2019 г. В двух частях. Часть 1 / науч. ред.: А. Д. Дейкина; сост.: А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина, О. Е. Дроздова. – М.: МПГУ, 2019. С.94-99.

      8. Анализ смысловых отношений текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка: сборник материалов Международной научно- практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения профессора Ивана Александровича Фигуровского. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. С. 456-459.

      9. Лингвистический анализ как прием выявления смысловых оттенков художественного текста (на материале безличных глаголов в рассказах А.П. Чехова) // 80-летие елецкой филологии: материалы Международной научной конференции. – Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2019. С. 55-60.

    • Количество подготовленных кандидатов и докторов наук: 2

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Теория и методика обучения русскому языку.

      2. Методика обучения и воспитания (русский язык).

      3. Методика подготовки к ГИА по русскому языку.

      4. Методика обучения РЯ.

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): г. Елец, ул. Коммунаров, д. 39, корпус № 15

      • Телефон (рабочий): 6-08-10

      • Адрес электронной почты: btg@yelets.lipetsk.ru

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы ВКонтакте

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх