Научная работа кафедры русской филологии и журналистики
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ
Основные направления научной деятельности (кафедральные темы):
- Поэтика произведения в контексте литературной традиции, национального и авторского мирообраза
Цель: комплексное изучение отечественных художественных текстов в жанрологическом, компаративном, историко-литературном, контекстуальном, рецептивном, методическом аспектах.
Задачи:
1) жанрологические и компаративные исследования;
2) нарратологические исследования;
3) анализ и интерпретация поэтического текста;
4) анализ и интерпретация драматического текста;
5) теоретическая стратегия и методические ресурсы изучения поэтики художественного текста в вузе и школе.
- Журналистика и медиаобразование в национально - региональном социокультурном пространстве
Цель: системное изучение медиасреды региона и уровня массового медиаобразования в контексте государственной стратегии экономического и культурного развития российского общества.
Задачи:
1) теоретическое осмысление медиасреды региона как системного синергетического объекта;
2) методологическое обоснование массового и профессионального медиаобразования в контексте стратегии социокультурного развития региона;
3) разработка и внедрение программ медиаобразовательного развития для педагогических кадров региона;
4) реализация научно-просветительских онлайн-проектов как актуальных форматов медиатворчества;
5) внедрение результатов научных исследований в практику медиаобразовательного развития студентов различных направлений подготовки.
- Проблемы языковых единиц и лингводидактики в условиях процессов унификации культур, медиатизации и цифровизации образования
Цель: комплексное описание структуры, семантики и функционирования языковых единиц разных уровней языковой системы и в разных типах дискурса, а также исследование проблем лингводидактики в условиях процессов информатизации, медиатизации образования, унификации национальных культур.
Задачи:
1) изучить теоретический материал по вопросам истории, теории и методологии исследуемого объекта (языковые единицы разных уровней) в заданных направлениях, установить и мотивировать его научный статус;
2) классифицировать собранный эмпирический материал авторских картотек примеров, описать его, обосновав специфику в антропоцентрическом, функционально-коммуникативном, лингвокогнитивном и методическом аспектах;
3) определить динамику объекта исследования в условиях процессов медиатизации и цифровизации образования, унификации культур;
4) совершенствовать имеющиеся концептуальные положения, направленные на теоретическое и практическое осмысление проблем филологии и лингводидактики, а также разрабатывать новые;
5) вводить в научный обиход новые понятия, факты, методы и приемы, обучающие системы и методики в области языкознания и лингводидактики;
6) внедрять результаты научных исследований в практику преподавания русского языка в вузе и школе.
УЧАСТИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КОНКУРСАХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ
Реализованные гранты
Контракты (договоры) на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (РФФИ, РНФ, госзадание и т.п.) |
РФФИ, (конкурс р_а_Липецкая область) № 20-412-480003 Мультимифологизм И.А. Бунина-поэта: лингвистический, литературоведческий и культурологический аспекты (рук. Бородина Н.А.) |
Соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии от «27» сентября 2021 № 073-15-2021-1963 в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (рук. Шаталова О.В.) |
|
РФФИ (конкурс р_а_Липецкая область) № 20-412-480001 Художник и власть: Михаил Пришвин и советские вожди” (рук. Подоксенов А.М.) |
|
|
|
Заявки на участие в грантах
Наименование проектов на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (ФЦП, РНФ, РФФИ и др.) с указанием руководителя проекта |
Министерство просвещения РФ: заявка по конкурсному отбору на предоставление в 2023 году гранта из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Международный фестиваль “Русское слово в контексте мировой культуры”» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (руководитель – Бородина Н.А.). Заявка 22-073-62412-1-0014-000026. |
«Заявка на участие в отборе на предоставление организации субсидии из федерального бюджета на обеспечение поддержки представителей молодежи, лекторов, проектов в целях развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации и повышения эффективности образовательно-просветительской работы» (Минобрнауки России) |
|
Наименование проектов на получение грантов регионального уровня и других видов грантов |
Фонд «Русский мир»: «БУНИНиада: филологические портреты “этнокультурных слов”» (руководитель – Селеменева О.А.). Заявка 2022-1-097. |
Грант Президента РФ Международный открытый культурно-образовательный Форум «Как слово наше отзовется…»: русский язык в коммуникативной полифонии евразийского пространства, АНО ЦСПСРКН «МЫ ВМЕСТЕ» (руководитель – Шаталова О.В.). Заявка 23-1-010874 |
|
Президентский фонд культурных инициатив КУЛЬТУРНАЯ РЕПАТРИАЦИЯ (коммуникативный проект-погружение), АНО ИЦ «ГРАНИ» (руководитель – Шаталова О.В.) Заявка ПФКИ-23-1-012600
|
Наименование проектов на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (ФЦП, РНФ, РФФИ и др.) с указанием руководителя проекта |
1. РФФИ (Конкурс на лучшие проекты организации научных мероприятий, проводимых в марте-декабре 2019 г. на территории РФ) № 19-012-2022: Международная научная конференция «Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка», посвященная 120-летию со дня рождения профессора И.А. Фигуровского (рук.Г.Д. Фигуровская). |
2. РФФИ (конкурс "Экспансия") (конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей № 19-112-50050): Теория синтаксических концептов З.Д. Поповой и ее реализация в лингвистических исследованиях отечественных ученых (рук.Селеменева О.А.) |
|
3. Грант РФФИ. (Конкурс Д № 20-112-00110) Грант на издание научной работы. «Лингвисты о языке И.А. Бунина: Библиографический указатель» (Издательство: ООО «ФЛИНТА») (рук. Турко У.И.) |
|
4. Заявка на предоставление приоритетного научного проекта по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации с целью включения в государственное задание университета «Язык и стиль «Творений» святителя Тихона Задонского: художественные интенции» (рук. Бурцев В.А.). |
|
Наименование проектов на получение грантов регионального уровня и других видов грантов |
1. Заявка на участие в конкурсе Малых грантов «Мы говорим по-русски» в Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» № 000542 (рук. Морозова М.А.) |
Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2023 г.:
1. Селеменева О.А. Теонимы как репрезентанты геокультурного образа Древнего Египта в стихотворениях И. А. Бунина 1903–1907 гг. // Вестник славянских культур. 2023. Т. 68.
2. Селеменева О. А. Языковая суггестия в интернет-рекламе ледовых шоу по фигурному катанию / О. А. Селеменева // Научный диалог. 2023. Т. 12. № 4.
3. Турко У.И. История правописания приставок на з-, с- в дореформенный период // Русская речь. 2023. № 1. С. 88-102
Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2022 г.:
- Абреимова Г.Н., Климова М.В., Турко У.И. Образная основа концепта СВЕТ в художественной картине мира М.М. Пришвина // Научный диалог. 2022. № 11(9). С. 9-26. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-9-9-26. Импакт-фактор: 0,573
- Бурцев В.А. Адсубъективация говорящего при построении высказываний со значением необходимости в дискурсе русской православной проповеди // Научный диалог. 2022. № 11(7). С. 9-23. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-7-9-23. Импакт-фактор: 0,573
- Селеменева О.А. Интертекстуальность в нативной рекламе международных глянцевых журналов (на примере журнала «Tatler») // Научный диалог. 2022. № 11 (2). С. 239–256. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-2-239-256. Импакт-фактор: 0,573
- Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Бухарин: драма советского вождя глазами писателя // Научный диалог. 2022. № 11 (3). С. 301-318. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-3-301-318. Импакт-фактор: 0,573
- Шаталова О.В. Слово ясно как лексико-синтаксический маркер языковой личности героя романа Е. Замятина «Мы» // Научный диалог. 2022. № 11 (8). С. 121-138. DOI 10.24224/2227-1295-2022-11-8-121-138. Импакт-фактор: 0,573
- Кузубова А., Подоксенов А., Саввина О., Телкова В., Чернаков В. Modernization of the political and legal system and its influence on the regulation of social relations / Модернизация политико-правовой системы и ее влияние на регулирования общественных отношений // Lex Humana. Т. 14. Вып. 2. С. 255-267. Доля кафедры – 0,3
- Селеменева О.А. Вербальный компонент креолизованных рекламных текстов в контексте проблемы клипового мышления // Вопросы когнитивной лингвистики. 2022. № 1. С. 123–133. DOI: 1020916/1812-3228-2022-1-123-133. Импакт-фактор: 0,879
- Алмазова И.Г., Числова С.Н., Кондакова И.В., Зайцева Н.В., Гладышева М.С. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи // Перспективы науки и образования. 2022. № 4(58). С. 578-597. DOI 10.32744/pse.2022.4.34
- Nuphanudin N., Komariah A., Shvetsova T., Gardanova Zh., Podzorova M., Kurniady D. A., Gladysheva M., Dudnik O., Taduran R. J., Kosov M. Effectiveness of Students' Motivation Factors in the Competency-Based Approach: A Case Study of Universities in Russia and Indonesia // Emerging Science Journal. 2022. Vol. 6. No 3. P. 578-602. DOI 10.28991/ESJ-2022-06-03-012.
Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2021 г.:
1. Бородина Н.А., Селеменева О.А., Трубицина Н.А. Мифопоэтическая картина мира Бунина-поэта: лингвистический и литературно-культурологический аспекты анализа / Н.А. Бородина, О.А. Селеменева, Н.А. Трубицина // Научный диалог. – 2021. – № 10. – С. 28–47. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-10-28-47. Доля кафедры: 0,7 |
2. Бородина Н.А. Образные средства репрезентации Млечного Пути в русской художественной литературе XIX – начала XXI веков / Н.А. Бородина // Научный диалог. – 2021. – № 3. – С. 42–56. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-3-42-56 |
3. Бурцев В.А. Интерпретация предикативных неассертивных отношений в структуре высказывания в дискурсе русской православной проповеди / В.А. Бурцев // Научный диалог. – 2021. – № 4. – С. 9-27. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-4-9-27 |
4. Климова М.В., Турко У.И., Абреимова Г.Н. О значении слова контент в языковом сознании молодежи / М.В. Климова, У.И. Турко, Г.Н. Абреимова // Научный диалог. – 2021. – № 7. – С. 91-107. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-7-91-107 |
5. Marina V. Klimova, Ulyana I. Turko. Internet-Mediated Communication Under Uncertainty Pages / Marina V. Klimova, Ulyana I. Turko // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (EpSBS), EpSBS. – Volume 119. – Pp. 258-266. DOI: 10.15405/epsbs.2021.12.02.32 |
6. Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Сталин: художественный образ вождя в творчестве писателя / А.М. Подоксенов, В.А. Телкова // Научный диалог. – 2021. – № 4. – С. 254-270. WoS. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-4-254-270. Доля кафедры – 0,5 |
7. Селеменева О.А. Система мифонимов в поэзии И. А. Бунина / О.А. Селеменева // Научный диалог. – 2021. – № 6. – С. 136–150. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-6-1360-150. |
8. Селеменева О.А. Мифонимикон Бунина-поэта: коннотативный аспект / О.А. Селеменева // Русистика. – 2021. – Т. 19. – № 3. – С. 285–297. DOI: 1022363/2618-8163-2021-19-3-285-297. |
9. Абреимова Г.Н. Художественная функциональность концепта «камень» в произведениях и дневниках М.М. Пришвина / Г.Н. Абреимова // Филоlogos. – 2021. – № 2 (49). – С. 5-10. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-49-2-5-10 |
10. Селеменева О.А. Функционирование сложных предложений в текстах прямой рекламы глянцевых журналов / О.А. Селеменева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – № 1(39). – С. 150–159. |
11. Селеменева О.А. Контекстуальные отапеллятивные мифоперсонимы в поэтических текстах И.А. Бунина / О.А. Селеменева // ФИЛОLOGOS. – 2021. – Выпуск 1(48). – С. 61–67. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-48-1-61-67 |
12. Селеменева О.А. Роль интертекстем в заголовках текстов рекламы международных глянцевых журналов / О.А. Селеменева // ФИЛОLOGOS. – 2021. – Выпуск 3(50). – С. 63–68. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-50-3-63-68 |
13. Селеменева О.А., Бородина Н.А. Структурные типы мифонимов в поэзии И.А. Бунина / О.А. Селеменева, Н.А. Бородина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Том 14. – Выпуск 5. – С. 1486–1490. |
14. Селеменева О.А. О функционировании знаков препинания в рекламной коммуникации глянцевых журналов (на примере российского издания международного журнала Tatler) / О.А. Селеменева // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2021. – № 5. – С. 79–86. DOI: 10.12737/2587-9103-2021-10-5-79-86 |
15. Бородина Н.А., Трубицина Н.А. Античная мифология в поэзии И. А. Бунина / Н.А. Бородина, Н.А. Трубицина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – №2. – С. 18-21. |
16. Бородина Н.А. Номинация Иисуса Христа в поэтическом наследии И.А. Бунина / Н.А. Бородина // Мир русского слова. – 2021. – №4. – С. 47-54. – DOI: 10.24412/1811-1629-2021-4-47-54. |
17. Бурцев В.А. Выразительные особенности рассказа И.А. Бунина «Часовня» / В.А. Бурцев //ФИЛОLOGOS. – Выпуск 2 (49). – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – С. 11-16. |
18. Гладышева М.С. Работа с зачином текста при подготовке к написанию сжатого изложения по русскому языку в 9 классе / М.С. Гладышева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 12. |
19. Иванова М.Ю., Сотникова Е.А. Эргонимы города Ельца как отражение реалий среды города / М.Ю. Иванова, Е.А. Сотникова // Российский новый университет. – 2021. – №3. |
20. Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Калинин: образ «всесоюзного старосты» в Дневнике писателя / А.М. Подоксенов, В.А. Телкова // Философия и культура. – 2021. – № 1. – С. 42-53. DOI: 10.7256/2454-0757.2021.1.35161. Доля кафедры: 0,5 |
21. Свиридова Т.М. Языковая реализация речевого акта аспектного согласия / Т.М. Свиридова // ФИЛОLOGOS.. 2021. – № 2 (49). – С. 74-80. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-49-2-74-80 |
22. Турко У.И. Преподавание лингвострановедения для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе / У.И. Турко // Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 1 (53). – С. 115-125 |
23. Шаталова О.В. Синтаксическая организация художественного текста как фактор формирования языковой личности современного подростка / О.В. Шаталова // ФИЛОLOGOS. – 2021. – №4 |
24. Абреимова Г.Н., Гладышева М.С., Казарина В.И. Основные тенденции изучения русского слова: приоритеты и перспективы межкультурного взаимодействия (по материалам Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной лингвистики: Тихоновские чтения», посвященной 90-летию профессора А.Н. Тихонова. Елец, ноябрь 2021) / Г.Н. Абреимова, М.С. Гладышева, В.И. Казарина // ФИЛОLOGOS. – 2021. – №4. – С. 5-12. Импакт-фактор: 0,095 |
25. Шаталова О.В. Синтаксическая специфика художественного текста (по материалам современной литературы для подростков) / О.В. Шаталова // Известия Южного федерального университета. – 2021. – Т.25. – №4. – С. 79-88. |
ОИС (лицензионные договоры, охранные документы):
Селеменева О.А., Гладышева М.С. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023621214 Российская Федерация. Теория и практика анализа синтаксических единиц : № 2023620922 : заявл. 03.04.2023 : опубл. 14.04.2023.
Наименование ОИС |
Автор(ы) |
Получение охранных документов на ОИС (патент, свидетельство о регистрации базы данных, лицензионные договоры и др.) |
БД «Русский язык и культура речи: часть 2» |
Абреимова Г.Н. Гладышева М.С. Красова П.А. |
Свидетельство о государственной регистрации базы данных 2022622252 от 14.09.2022 г., Лицензионный договор № 17 от 3.11.2022 |
БД «Методика обучения русскому языку» |
Гладышева М. С., Бирюкова Т. Г. |
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2022620473 от 14.03.2022 |
Участие НПР в конкурсах и выставках научных и инновационных проектов и разработок
ФИО НПР |
Наименование конкурса (выставки) |
Результат (награждение медалью, дипломом, грамотой победителя) |
Гладышева М.С. |
Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» |
Победитель |
Абреимова Г.Н. |
Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» |
Победитель |
Селеменева О.А. |
III Всероссийский (с международным участием) конкурс для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск». Бийск, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им В.М. Шукшина», 4-22 апреля 2022 г. |
Диплом победителя по направлению «Теория и практика высшего образования. Филология»
|
НИР обучающихся
Сведения о научных работах обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней (кроме внутривузовских)
2023 г.
№ п/п |
Название научной работы, проекта и т.д. |
ФИО обучающегося с указанием института |
Наименование конкурса (мероприятия) с указанием статуса Если проводился по приказам федерал. органов власти, указать |
ФИО научного руководителя |
Результат |
1 |
Структурно-семантические особенности фразеологизмов с компонентом-метеонимом в произведениях и дневниках М.М. Пришвина |
Климова А.Р. (институт филологии) |
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов "Пришвин – детям" |
К.ф.н., доц. Абреимова Г.Н. |
1 место |
2 |
Функционирование фразеологических оборотов с компонентом «вода» в произведениях и дневниковых записях М.М. Пришвина |
Щеблыкина А.Н. (институт филологии) |
Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов "Пришвин – детям" |
К.ф.н., доц. Абреимова Г.Н. |
1 место |
3 |
Преобразовательный потенциал фразеологических оборотов с компонентом-гидронимом в художественном творчестве М. Пришвина |
Быкова О.Ю. (институт филологии) |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ с международным участием, посвященный 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина |
К.ф.н., доц. Абреимова Г.Н. |
2 место |
4 |
Лингвистический эксперимент как прием выявления и квалификации речевых недочетов при литературной правке текста |
Кожухова Виктория Викторовна, институт филологии, ЛРм-11 |
Международный конкурс научно-исследовательских работ «Фундаментальные и прикладные научные исследования» (Уфа, 24 апреля 2023) |
Д.ф.н., проф. Бурцев В.А. |
Диплом I степени |
5 |
Нестандартные задания при изучении раздела «Лексикология» на уроках русского языка в 5 – 6 классах
|
Черникова Валентина Вадимовна, институт филологии |
Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации» (Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, институт психологии и педагогики) |
Д.ф.н, проф. Селеменева О.А. |
3 место, награждена дипломом в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации» |
6 |
Безличные предложения с семантикой «состояние окружающей среды» в произведениях М.М. Пришвина |
Линь Чжаося, институт филологии |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ с международным участием, посвященный 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина (Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, институт филологии) |
Д.ф.н, проф. Селеменева О.А. |
3 место, награждена дипломом в номинации «Прозаическое и эпистолярное наследие М.М. Пришвина в лингвистическом аспекте» |
7 |
Изучение сложного предложения в 9 классе в контексте проблемы дифференцированного обучения внутренней формы
|
Животова Татьяна Валерьевна, выпускница института филологии |
Всероссийский (с международным участием) конкурс «Проектирование студенческих инициатив» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, институт педагогики и психологии) |
Д.ф.н, проф. Селеменева О.А. |
1 место, награждена дипломом победителя по направлению «Методика преподавания отдельных предметов. Филология (научно-методические статьи)» |
8 |
Грамматическая игра как обучающий вид деятельности на уроке русского языка |
Стаценко Ангелина Андреевна, институт филологии |
Всероссийский (с международным участием) конкурс «Проектирование студенческих инициатив» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, институт педагогики и психологии) |
К.ф.н, доц. Турко У.И. |
II место, награждена дипломом по направлению «Методика преподавания отдельных предметов. Филология (научно-методические статьи)» |
9 |
Особенности и трудности межкультурной коммуникация иностранных студентов |
Стаценко Ангелина Андреевна, институт филологии |
II Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ «Родина: общество, безопасность, экология» (АНО «НПЦ «Традиция») |
К.ф.н, доц. Турко У.И. |
III место
|
10 |
Особенности языковых средств в рассказе А.П. Чехова «Тоска» |
Анисимова Дарья С., институт СПО |
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Мой шаг в науку» (Тюменский индустриальный университет) |
К.ф.н., преподаватель института СПО Морозова М.А. |
диплом III степени |
11 |
Притча о Блудном сыне и ее отражение в литературе (на примере произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель») |
Щербакова Дарья П., институт СПО |
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Мой шаг в науку» (Тюменский индустриальный университет) |
К.ф.н., преподаватель института СПО Морозова М.А. |
диплом II степени |
12 |
Овладение синтаксическими средствами выразительности с помощью метода интеллект-карт
|
Павлюткина Виктория Александровна институт филологии |
Всероссийский конкурс научных работ «Педагогика: традиции и инновации»
|
к.п.н., доц. Гладышева М.С. |
1 место |
13 |
Психолого-педагогические основы формирования орфографических навыков |
Чечеткина Анастасия Юрьевна институт филологии
|
Всероссийский с международным участием конкурс научных, методических, практических, творческих работ «Призвание: труд и образование» (к Году педагога и наставника в России). |
к.п.н., доц. Гладышева МС |
3 место |
2022 г.
№ п/п |
Наименование конкурса (мероприятия) с указанием статуса |
ФИО обучающегося с указанием института |
Название научной работы, проекта, статьи и т.д. |
ФИО научного руководителя |
Результат (указываются только призовые места) |
1 |
IV Международный конкурс студенческих научно-исследовательских работ по отечественной филологии «Земли родной язык», посвящённый Международному дню родного языка (ДНР, Горловка, ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков») |
Федотов Д.Е. (институт филологии) |
Тема работы: «Функции топонимов в рекламных текстах туристических журналов» |
Бородина Н.А. |
Диплом за II место |
2 |
Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации» (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, институт педагогики и психологии, 18 марта 2022 г.)
|
Животова Т.В. (институт филологии)
|
Тема работы: «Теория и практика организации дифференцированного обучения на уроках русского языка в средней школе (на примере изучения сложного предложения в 9 классе)». |
Селеменева О.А. |
Диплом I степени за 2 место в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации».
|
3 |
III Всероссийский (с международным участием) конкурс исследовательских, проектных и научно-методических работ учащихся и студентов «Как прекрасен этот мир» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2–4 апреля 2022 г.) |
Кузнецова И.В. (институт филологии) |
Тема работы: «Безличные предложения в курсе синтаксиса русского языка в 8 классе средней школы (на материале лирических и прозаических текстов И.А. Бунина)». Форма конкурсной работы – выпускная валификационная работа бакалавра. |
Селеменева О.А.
|
Диплом победителя за 1 место в номинации «Методика преподавания отдельных предметов. Филология». |
4 |
XIV Международный конкурс научно-исследовательских работ «Наука и талант – 2022» (Научно-творческое общество «Просвещение», Москва, 31 августа 2022) |
Быкова О.Ю. (институт филологии) |
Тема работы: «Плешковская игрушка: промысел сквозь века» |
Турко У.И. |
Диплом победителя I степени |
5 |
XIV Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 5 октября 2022 г.) |
Щеблыкина А.Н. (институт филологии) |
Тема работы: «Земля – мы дети твои» |
Турко У.И. |
Диплом за III место |
6 |
Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ «Общество и молодёжь: единство, антиэкстремизм, безопасность» (ко Дню народного единства) (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 30 ноября 2022 г.) |
Климова А.Р. (институт филологии) |
Тема работы: «Гармонизующее начало как основа национального искусства Японии»
|
Турко У.И. |
Диплом за III место |
7 |
XX Международный конкурс научно-исследовательских работ (Всероссийское общество научно-исследовательских разработок ОНР ПТСайнс, г. Москва, 24 октября 2022) |
Климова А.Р. (институт филологии) |
Тема работы: «Невербальный аспект устной коммуникации в Японии и России» |
Турко У.И. |
Диплом лауреата I степени |
8 |
Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации» (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, институт педагогики и психологии, 18 марта 2022 г.)
|
Рудычева О.С. (институт филологии)
|
Тема работы: «Языковое и литературное образование: традиции и новации».
|
Шаталова О.В. |
Диплом I степени Студентка заняла 1 место в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации». |
9 |
Конкурс исследовательских работ «Наша общая окружающая среда» (Липецкий филиал Финансового университета РФ, 22 апреля 2022 г.).
|
Абреимова Д.А., Башкатова Д.Ю. (институт СПО) |
Тема работы: «Мы сбережем тебя, русская речь …». Форма конкурсной работы - проект |
Морозова М.А. |
Призёры конкурса «Наша общая окружающая среда» в номинации «Экология русского языка», диплом 3 степени |
10 |
Конкурс исследовательских работ «Наша общая окружающая среда» (Липецкий филиал Финансового университета РФ, 22 апреля 2022 г.).
|
Антипова У.С., Климова Е.А. (институт СПО) |
Тема работы: «Русский язык нуждается в защите». Форма конкурсной работы - проект
|
Морозова М.А. |
Призёры конкурса «Наша общая окружающая среда» в номинации «Экология русского языка», диплом 2 степени |
11 |
Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 31.12.2022) |
Павлюткина В.А. (институт филологии)
|
Научная работа «Овладение синтаксическими средствами выразительности как показатель речевого мастерства» |
Гладышева М.С. |
Диплом за II место |