Top.Mail.Ru
ЕГУ им. И.А. Бунина » Подразделения » Институты » Институт цифровых технологий и математики

Институт цифровых технологий и математики


Директор: Рощупкин Сергей Александрович,
кандидат физико-математических наук, доцент

Адрес: г. Елец, ул. Ленина, д. 86
Телефон: +7 (47467) 2-27-66
E-mail: dek_f@mail.ru
Официальный сайт: imet.elsu.ru

Рощупкин С.А.

Кафедры:

Математики, информатики, физики и методики обучения
Математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности

Об институте:

Институт цифровых технологий и математики образован 15 сентября 2014 года путем слияния физико-математического и инженерно-физического факультетов.

   В институте функционируют две кафедры:

- математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности (врио заведующий кафедрой – кандидат физико-математических наук, доцент Рощупкин Сергей Александрович);

- математики, информатики, физики и методики обучения (и.о. заведующий кафедрой кандидат физико-математических наук, доцент Игонина Е.В.);

   В настоящее время институт цифровых технологий и математики является   эффективно функционирующим и стабильно развивающимся  структурным подразделением Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.    

   Миссия института – подготовка для региона и страны кадров в области информационных технологий, программирования и математических методов, способных применять новые методы и алгоритмы, использовать инновационные программные продукты, специалистов, способных выполнять исследовательские проекты, самообучаться и адаптироваться в стремительно меняющемся мире больших данных и «умных» технологий, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

   В институте осуществляется многоуровневая подготовка студентов.

Образование:

Направления бакалавриата

  • 01.03.02 Прикладная математика и информатика
    Направленность/профиль: Моделирование и цифровизация социально-экономических систем
    Направленность/профиль: Прикладное программирование и информационные системы
    Направленность/профиль: Системное программирование и компьютерные технологии.
  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
    Направленность/профиль: Компьютерное моделирование и анализ данных
    Направленность/профиль: Системное администрирование
    Направленность/профиль: Информационные технологии и искусственный интеллект
    Направленность/профиль: Компьютерные прикладные технологии (программа двух дипломов)
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
    Направленность/профиль: Информационные технологии в технических системах
  • 10.03.01 Информационная безопасность
    Направленность/профиль: Организация и технологии защиты информации (по отрасли или в сфере профессиональной деятельности)
    Направленность/профиль: Безопасность компьютерных систем (по отрасли или в сфере профессиональной деятельности)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
    Направленность/профиль: Математика и информатика, Физика
    Направленность/профиль: Математика и информатика, Экономика
    Направленность/профиль: Физико-математическое образование, Информатика
    Направленность/профиль: Физико-математическое образование, Дополнительное образование (техническое моделирование и робототехника)
    Направленность/профиль: Химико-биологическое образование, География
    Направленность/профиль: Физика, Естествознание (биология, химия, астрономия)

Направления магистратуры

  • 01.04.02 Прикладная математика и информатика
    Направленность/профиль: Информационное обеспечение экономической деятельности
  • 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
    Направленность/профиль: Автоматизированные системы обработки информации и управления
    Направленность/профиль: Прикладные информационные системы и технологии
    Направленность/профиль: Искусственный интеллект и большие данные
    Направленность/профиль: Прикладные информационные системы и технологии
  • 44.04.01 Педагогическое образование
    Направленность/профиль: Инноватика в преподавании дисциплин математического и естественно-научного цикла
    Цифровизация математического и естественно-научного образования
    Цифровизация математического образования

Направления подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура):

  • 02.06.01 Компьютерные и информационные науки
    Направленность/профиль: 05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника
    Направленность/профиль: 05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
  • 44.06.01 Образование и педагогические науки
     Направленность/профиль: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика)

Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре:

  • 1.1 Математика и механика
    Научная специальность: 1.1.2 Дифференциальные уравнения и математическая физика
  • 1.2 Компьютерные науки и информатика 
    Научная специальность: 1.2.1 Искусственный интеллект и машинное обучение
  • 1.2 Компьютерные науки и информатика
    Научная специальность: 1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
  • 2.3 Информационные технологии и коммуникации  
    Научная специальность: 2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
  • 5.8 Педагогика
    Научная специальность: 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания 
    (математика, общее образование)
  • 5.12 Когнитивные науки
    Научная специальность: 5.12.4 Когнитивное моделирование


Формы обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Продолжительность обучения

  • 4 года, 5 лет (бакалавриат, очно)
  • 2 года (магистратура, очно)
  • 3 года, 4 года (аспирантура, очно)


Наука

Приоритетными научными направлениями института цифровых технологий и математики являются:

  • Научно-методические основы инновационного развития математического образования в условиях использования цифровых технологий;
  • Математический анализ и дифференциальные уравнения.
  • Математическое моделирование, разработка методов исследования устойчивости и инструментальных средств анализа и синтеза систем интеллектуального управления технологическими процессами.
  • Информационные системы и технологии программирования.
  • Методология и практика обучения математике, информатике, физике и информационно-коммуникационным технологиям в общеобразовательной школе и вузе.
  • Безопасность информационной среды университета.