Институт цифровых технологий и математики
Директор: Рощупкин Сергей Александрович, Адрес: г. Елец, ул. Ленина, д. 86 |
Кафедры:
Математики, информатики, физики и методики обучения
Математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности
Об институте:
Институт цифровых технологий и математики образован 15 сентября 2014 года путем слияния физико-математического и инженерно-физического факультетов.
В институте функционируют две кафедры:
- математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности (заведующий кафедрой – кандидат физико-математических наук, доцент Рощупкин Сергей Александрович);
- математики, информатики, физики и методики обучения (заведующий кафедрой – кандидат физико-математических наук, доцент Игонина Е.В.);
В настоящее время институт цифровых технологий и математики является эффективно функционирующим и стабильно развивающимся структурным подразделением Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
Миссия института – подготовка для региона и страны кадров в области информационных технологий, программирования и математических методов, способных применять новые методы и алгоритмы, использовать инновационные программные продукты, специалистов, способных выполнять исследовательские проекты, самообучаться и адаптироваться в стремительно меняющемся мире больших данных и «умных» технологий, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
В институте осуществляется многоуровневая подготовка студентов.
Образование:
Направления бакалавриата
- 01.03.02 Прикладная математика и информатикаНаправленность/профиль: Компьютерное моделирование экономических процессов
Направленность/профиль: Моделирование и цифровизация социально-экономических систем
Направленность/профиль: Прикладное программирование и информационные системы
Направленность/профиль: Системное программирование и компьютерные технологии. - 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Направленность/профиль: Информационные технологии и искусственный интеллект
Направленность/профиль: Системное администрирование - 09.03.02 Информационные системы и технологии
Направленность/профиль: Информационные технологии в технических системах - 10.03.01 Информационная безопасность
Направленность/профиль: Организация и технологии защиты информации (по отрасли или в сфере профессиональной деятельности) - 11.03.01 Радиотехника
Направленность/профиль: Интеллектуальные радиотехнические системы
Направленность/профиль: Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов
Направленность/профиль: Системы радиосвязи мобильной связи и радиодоступа - 11.03.04 Электроника и наноэлектроника
Направленность/профиль: Электроника и робототехника - 43.03.01 Сервис
Направленность/профиль: Сервис электронной техники - 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность/профиль: Биология, Химия
Направленность/профиль: Математика и информатика, Экономика
Направленность/профиль: Физико-математическое образование, Информатика
Направленность/профиль: Физико-математическое образование, Дополнительное образование (техническое моделирование и робототехника)
Направленность/профиль: Химико-биологическое образование, География
Направленность/профиль: Физика, Естествознание (биология, химия, астрономия)
Направления магистратуры
- 01.04.02 Прикладная математика и информатика
Направленность/профиль: Информационное обеспечение экономической деятельности - 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
Направленность/профиль: Автоматизированные системы обработки информации и управления
Направленность/профиль: Управление цифровой трансформацией медицинских организаций
Направленность/профиль: Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Направленность/профиль: Прикладные информационные системы и технологии - 43.04.01 Сервис
Направленность/профиль: Сервис цифровых радиотехнических систем - 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность/профиль: Цифровизация математического и естественно-научного образования
Направленность/профиль: Цифровизация математического образования
Направленность/профиль: Математика и информационные технологии
Направленность/профиль: Современные образовательные технологии в обучении химии, биологии и географии - 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Направленность/профиль: Бизнес-информатика
Направления подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура):
- 01.06.01 Математика и механика
Направленность/профиль: 01.01.02 Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление - 02.06.01 Компьютерные и информационные науки
Направленность/профиль: 05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ - 03.06.01 Физика и астрономия
Направленность/профиль: 01.04.07 Физика конденсированного состояния - 09.06.01 Информатика и вычислительная техника
Направленность/профиль: 05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ - 44.06.01 Образование и педагогические науки
Направленность/профиль: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика)
Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре:
- 1.1 Математика и механика
Научная специальность: 1.1.2 Дифференциальные уравнения и математическая физика - 1.2 Компьютерные науки и информатика
Научная специальность: 1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ - 1.3 Физические науки
Научная специальность: 1.3.4 Радиофизика
Научная специальность: 1.3.8 Физика конденсированного состояния - 2.3 Информационные технологии и коммуникации
Научная специальность: 2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика - 5.8 Педагогика
Научная специальность: 5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания
(математика, общее образование)
Формы обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Продолжительность обучения
- 4 года, 5 лет (бакалавриат, очно)
- 2 года (магистратура, очно)
- 3 года, 4 года (аспирантура, очно)
Наука
Приоритетными научными направлениями института цифровых технологий и математики являются:
- Научно-методические основы инновационного развития математического образования в условиях использования цифровых технологий;
- Математический анализ и дифференциальные уравнения.
- Математическое моделирование, разработка методов исследования устойчивости и инструментальных средств анализа и синтеза систем интеллектуального управления технологическими процессами.
- Информационные системы и технологии программирования.
- Методология и практика обучения математике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям в общеобразовательной школе и вузе.
- Безопасность информационной среды университета.
- Исследование нового класса перекрестных эффектов, формирующихся при наличии трех термодинамических сил, на примере термоэлектромеханического эффекта.
- Исследование термоэлектрокинетического эффекта в коллоидных растворах.
- Повышение конкурентоспособности специалистов сервиса.
- Разработка итеративных методов демодуляции, декодирования, выравнивания и оценивания параметров нестационарного многолучевого канала связи.