Научная работа кафедры музыкального образования

    Основные направления научной деятельности кафедры музыкального образования: 

    1. Развитие профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта в современных образовательных условиях.

    2. Формирование этнической идентичности студентов вуза средствами русского музыкального фольклора.

    3. Совершенствование подготовки будущего педагога-музыканта.

    Публикации WoS, Scopus 

    1. Klimov V.I., Kirichnko T.D. Aesthetic Education of University Students Trough Russian Musical Folklore // Modern Journal of Language Teaching Methods 2018. №11 c.539-551 (импакт-фактор 0,675)

    2. Klimov, V.I. Methodological recommendations to form musical and creative skills in children aged 5-6 years by means of theatrical performance in pre-school educational institution (2018) Perspektivy Nauki i Obrazovania, 34 (4), pp. 183-188.

    3. Klimov V.I., Kirichenko T.D. Development of university students ethnic identity by means Russian musical folklore // International Journal of Psychosocial Rehabilitation 2020 c.346-355 (DOI: 10/37200/IJPR/V24I1/PR200137)

     Публикации ВАК

    1. Климов В.И. Теоретические и практические аспекты формирования познавательной мотивации студентов классического вуза средствами игровых технологий в условиях малого города // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. №5. с.91-95. ISSN:2618-7175

    2. Дубровский В.В., Климов В.И. Выявление и анализ уровня сформированности познавательнгой мотивации студентов вуза средствами игровых технологий // Alma mater Вестник высшей школы.2019. №7с.102-106. DOI:10.20339/AM.07-19.102 Импакт-фактор - 0,294

    3. Пиджоян Л.А. Формирование готовности будущего педагога-музыканта в вузе к музыкально-педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2019. - №7. - с.37-47. - URL: http://e-koncept.ru/2019/191051.htm. DOI: 10.24411/2304-120X-2019-11051, Импакт-фактор - 0,156, ISSN:2304-120X.

    4. Ефремова И.В. Формирование основ методологической культуры будущего педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе // Перспективы науки. №10 (121). 2019. с.218-221. Импакт-фактор: 0,285, ISSN: 2077-6810.

    5. Кириченко Т.Д. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов-музыкантов многопрофильного колледжа // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. №5 с.132-136, ISSN:2818-7175.

    6. Горбик Я.А. К вопросу о работе с неверно интонирующими детьми в современных образовательных условиях // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. №5 с.116-120, ISSN:2618-7175.

    7. Климов В.И. Формирование познавательной мотивации студентов классического вуза // ЦИТИСЭ. - 2020. - №1. - с.7-18. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.01.

    8. Емельянова Н.Р.Обучение в гимназиях России второй половины XIX –начала XX вв. в контексте современного среднего образования // Современный ученый. 2020. № 3. С. 38-44. ISSN 2541 – 8459 (online).

    9. Ефремова И.В., Кириченко Т.Д., Климов В.И., Пиджоян Л.А. «Организация самостоя-тельной работы будущего педагога-музыканта в вузе: технологический аспект» // «Современный ученый» №1, 2020 г. – с.41-47 Импакт-фактор: 0,225.

    10. Ефремова И.В. Формирование музыкального вкуса у обучающихся младших классов в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2020. - № 2 (54). с.240-245 Импакт-фактор: 0,174.

    11. Климов В.И. Сущность и содержание понятий "воспитание", "этнохудожественное воспитание", "русский музыкальный фольклор" в научной литературе // Вестник педагогических наук. - Белгород, 2021 - №1. с. 136-139 Импакт-фактор: 0,164

     

       Научные мероприятия в которых принимали участие ППС

    1. Международная научно-практическая конференция "Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве" 25 апреля 2019 г. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.

    2. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования" 24-25 октября 2019г. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.

    3. Всероссийская научно-практическая конференция "Музыкальное образование: история и современность" 28 ноября 2019г. г. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.

    4. Всероссийская научно-практическая конференция: Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов 19 апреля 2019г. г. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет.

    5. Международная молодёжная научная конференция 19-20 февраля 2020 года г.Курск: Юго-западный государственный университет.

        ОИС 

    1. Сборник тестовых заданий по дисциплине "Музыкальное искусство в котексте художественной культуры", автор: к.п.н., доцент В.И. Климов. Свидетельство о государственный регистрации №2019620953 от 03 июня 2019 года.

    2. Учебное пособие "Методика работы с детским фольклорным коллективом" Кириченко Т.Д. Лицензионный договор №22 от 13.12.2019г.

    3. Учебно-методическое пособие "Методика работы с хоровым коллективом" Горбик Я.А. Лицензионный договор №23 от 13.12.2019г.

    4. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Элементарная теория музыки», автор: к.п.н., доцент В.И. Климов. Свидетельство о государственной регистрации №2020621181.

    НИРС (ПУБЛИКАЦИИ)

     1. Моргачёва А.В. (институт истории и культуры) Интегрированный урок как средствао развития музыкальности у обучающихся младших классов детской школы искусств // Международный научный журнал "Вопросы педагогики". 2019. №10-1. с.92.95 Научный руководитель: к.п.н., доцент И.В. Ефремова 

    2. Сёмина В.А. (институт истории и культуры) Практические аспекты развития исполнительских навыков подростков  в классе "Фольклорный ансамбль" детской школы искусств // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Елец,2019. - с.104-109 Научный руководитель: к.п.н., доцент Т.Д. Кириченко 

    3. Козявина А.А. (институт истории и культуры) Организация вокально-хоровой работы на музыкальных занятиях в детском саду // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Елец, 2019. - с.86-90 Научный руководитель: к.п.н., доцент Л.А. Пиджоян

    4. Строев М.И. (институт истории и культуры) Выявление и анализ уровня развития чувства ритма у младших школьников в классе баяна детской музыкальной школы // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Елец,2019. - с.109-113 Научный руководитель: к.п.н., доцент В.И. Климов

    5. Сёмина В.А. (институт истории и культуры) К вопросу об истории развития южнорусской музыкальной песенной традиции // Молодёжь и XXI век - 2020: материалы 10-й Международной молодёжной научной конференции (19-20 февраля 2020 года), в 4 томах, Том 2, Юго-Зап.гос.ун-т., Курск: Юго-Зап.гос.ун-т, 2020, -421 с., с.260-264.

    6. Вахина С.Ю. Выявление и анализ уровня развития музыкально-ритмических способностей у детей разновозрастной группы в дошкольном образовательном учреждении // Вопросы педагогики. 2020. №3-1. - с.43-47.

      КОНКУРСЫ 

    1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Педагог-музыкант в контексте современной культуры", РГГУ им. А.И. Герцена Сёмина В.А. Тема: Особенности осуществления методических приёмов работы с младшими школьниками в классе "народный вокал" детской школы искусств. (Диплом Гран-При). Научный руководитель: к.п.н., доцент Т.Д. Кириченко

    2. Всероссийский конккурс педагогического мастерства "Педагога-музыкант в контексте современной культуры", РГГУ им. А.И. Герцена Мячина С.Ю. Тема: "Музыкальная азбука" (Диплом лауреата II степени). Научный руководитель: к.п.н., доцент И.В. Ефремова

    3. Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Педагог-музыканта в контексте современной культуры", РГГУ им. А.И. Герцена Кожухова Э.В. Тема: "Весёлые нотки здоровья (особенности использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в старшей группе ДОО)" (Диплом лауреата II степени). Научный руководитель: к.п.н., доцент Т.Д. Кириченко

    4. Конкурс на лучшую студенческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов", Воронеж ВГПУ Сёмина В.А. Тема: "Методические аспекиы с младшими школьниками в классе сольного пения (народный вокал) в условиях детской школы искусств". (Лауреат I степени). Научный руководитель: к.п.н., доцент Т.Д. Кириченко

    5. Конкурс на лучшую студенческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов", Воронеж, ВГПУ Павлова И.Д. Тема: "Формирование основ музыкального вкуса младших школьников в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры". Научный руководитель: к.п.н., доцент И.В. Ефремова

    6. Конкурс на лучшую стденческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов", Воронеж, ВГПУ. Тема:"Музыкально-творческое развитие обучающихся детской школы искусств в классе ансамбля". (Диплом Лауреата III степени). Научный руководиель: к.п.н., доцент Л.А. Пиджоян

        

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы ВКонтакте

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх