Научная работа кафедры музыкального образования
Основные направления научной деятельности кафедры музыкального образования:
1. Развитие профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта в современных образовательных условиях.
2. Формирование этнической идентичности студентов вуза средствами русского музыкального фольклора.
3. Совершенствование подготовки будущего педагога-музыканта.
Участие в конкурсах на получение грантов
- Российский фонд культуры (Конкурс НКО 2021) 21-1-000349: «Всероссийский открытый фестиваль-конкурс творческой молодежи и студентов им. Т. Н. Хренникова» (рук. Климов В.И.)
- Грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значенияв области культуры и искусства: «Академия русского музыкального фольклора». (рук. Климов В.И.)
- Росмолодежь (Всероссийский конкурс молодежных проектовсреди образовательных организаций высшего образования): «Студенческая филармония провинции» (рук. Кириченко Т.Д.)
- Грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Школа хорового искусства "Поющая Россия" (рук. Пиджоян Л.А.)
- Президентский фонд культурных инициатив. Межрегиональный молодёжный фестиваль военно-патриотической песни "Донбасс" (рук. Климов В.И.)
Публикации WoS, Scopus
1. Klimov V.I., Kirichnko T.D. Aesthetic Education of University Students Trough Russian Musical Folklore // Modern Journal of Language Teaching Methods 2018. № 11 c.539-551 (импакт-фактор 0,675)
2. Klimov, V.I. Methodological recommendations to form musical and creative skills in children aged 5-6 years by means of theatrical performance in pre-school educational institution (2018) Perspektivy Nauki i Obrazovania, 34 (4), pp. 183-188.
3. Klimov V.I., Kirichenko T.D. Development of university students ethnic identity by means Russian musical folklore // International Journal of Psychosocial Rehabilitation 2020 c.346-355
4. Yang Zhou, Klimov V.I., Kirichenko T.D. Organization of music educationin tge Pre-Qin period: a theoretical aspect // Перспективы науки и образования 2022 №6 (декабрь 2022г.) DOI: 10.32744/pse.2022.5.7 ISSN: 2307-2334
5. Горбик Я.А., Дубровский В.В., Ефремова И.В., Пиджоян Л.А., Климов В.И., Исследование профессиональной идентичности будущих и практикующих учителей музыки // Перспективы науки и образования 2022 №5 (59). с. 106-125. DOI: 10.32744/pse. 2022.5.7 ISSN: 2307-2334
6. Пиджоян Л.А., Ефремова И.В., Дубровский В.В. Особенности цифровизации музыкального образования: анализ представлений студентов - будущих музыкальных педагогов и педагогов-музыкантов // Перспективы науки и образования. 2023. №4(64). С. 73-89, импакт-фактор 1,419
Публикации ВАК
1. Климов В.И. Теоретические и практические аспекты формирования познавательной мотивации студентов классического вуза средствами игровых технологий в условиях малого города // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. № 5. с. 91-95. ISSN:2618-7175
2. Климов В.И. Сущность и содержание понятий «воспитание», «этнохудожественное воспитание», «русский музыкальный фольклор» в научной литературе // Вестник педагогических наук. — 2021 -№ 1, с. 136-139 ISSN 2687-1661
3. Дубровский В.В., Климов В.И. Выявление и анализ уровня сформированности познавательнгой мотивации студентов вуза средствами игровых технологий // Alma mater Вестник высшей школы.2019. № 7с.102-106. DOI:10.20339/AM.07-19.102 Импакт-фактор — 0,294
4. Дубровский В.В. Обучение музыкальной импровизации будущих учителей музыки// Мирнауки, культуры, Образования. № 5 (90) 2021. С. 33-35. ISSN: 1991-5497
5. Пиджоян Л.А. Формирование готовности будущего педагога-музыканта в вузе к музыкально-педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2019. — № 7. — с. 37-47. — URL: http://e-koncept.ru/2019/191051.htm. DOI: 10.24411/2304-120X-2019-11051, Импакт-фактор — 0,156, ISSN:2304-120X.
6. Пиджоян Л.А. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности обучающихся магистраткры в условиях культурно-образовательной среды университета// Известия Волгоградсткого гос. университета. - 2021. - №5 9158). - С 4-7. Импакт-фактор: 0,312. ISSN: 1815-9044.
7. Ефремова И.В. Формирование основ методологической культуры будущего педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе // Перспективы науки. № 10 (121). 2019. с. 218-221. Импакт-фактор: 0,285, ISSN: 2077-6810.
8. Ефремова И. В. Логоритмика как средство развития музыкальных спочсобностей у детей с общим недоразвитием речи в дошкольной образовательной организации//Ученые записки. Эл.научный журнал Курского государственного университета. — 2021. -№ 3 (59). С. 134-140. ISSN: 2074-1774. Импакт-фактор: 0,286. https://elibrary.ru/item.asp?id=47154396
9. Кириченко Т.Д. Педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов-музыкантов многопрофильного колледжа // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. № 5 с. 132-136, ISSN:2818-7175.
10. Кириченко Т.Д., Семина В.А. Критерии и показатели профессионального становления специалистанародно-певческого исполнительства в условиях дополнительного образования/ перспективы науки. Выпуск №9 9144) 2021: С.135-139. Импакт-фактор: 0,528. ISSN: 2077-6810.
10. Горбик Я.А. К вопросу о работе с неверно интонирующими детьми в современных образовательных условиях // Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. 2019. № 5 с. 116-120, ISSN:2618-7175.
11. Климов В.И. Формирование познавательной мотивации студентов классического вуза // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 1. — с. 7-18. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.01.
12. Климов В.И. Выявление и анализ уровня музыкально-эстетической воспитанности младших школьников на уроках музыки средствами русского музыкального фольклора// Вопросы педагогики.2021. №4. С.143-153. Импак-фактор: 0,149. ISSN: 2518-1793.
13. Емельянова Н.Р.Обучение в гимназиях России второй половины XIX –начала XX вв. в контексте современного среднего образования // Современный ученый. 2020. № 3. С. 38-44. ISSN 2541-8459 (online).
14. Емельянова Н.Р. Воспитание в гимназиях России второй половины XIX - начала XX вв. в контексте современной школы// Современный ученый.2021. №4 С.52-57. Импакт-фактор: 0,495. ISSN: 2541-8459.
15. Ефремова И.В., Кириченко Т.Д., Климов В.И., Пиджоян Л.А. «Организация самостоя-тельной работы будущего педагога-музыканта в вузе: технологический аспект» // «Современный ученый» № 1, 2020 г. — с. 41-47 Импакт-фактор: 0,225.
16. Ефремова И.В. Формирование музыкального вкуса у обучающихся младших классов в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — Курск, 2020. — № 2 (54). с. 240-245 Импакт-фактор: 0,174.
17. Ефремова И. В. Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей с общим недоразвитием речи в дошкольной образовательной организации //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2021, № 3 (59), с. 134-140.
18. Климов В.И. Сущность и содержание понятий «воспитание», «этнохудожественное воспитание», «русский музыкальный фольклор» в научной литературе // Вестник педагогических наук. — Белгород, 2021 — № 1. с. 136-139 Импакт-фактор: 0,164
19. Горбик Я.А. Некоторые аспекты организации восприятия музыки на занятиях по предмету "Слушание музыки в системе дополнительного образования"// вопросы педагогики. - 2021. - №7. - С. 123-127. Импакт-фактор; 0,149. ISSN: 2518-1793.
20. Горбик Я.А. К вопросу о дирижерско-хоровой подготовке педагога-музыканта// Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021. С. 113-119. ISSN: 978-5-7972-2893-6.
21. Дубровский В.В. Современные проблемы развития вокальной техники будущего педагога-музыканта // Развитие креативности личностив современном мультикультурном пространстве: Сб. материалов Международной научно-практической конференции, Елец, 15 апреля 2021 г. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина,2021. -С.321-324. ISSN: 978-5-00151-239-4.
22. Пиджоян Л.А. Специфика профессиональной подготовки обучающихся из Китая в условиях российских вузов /Л.А. Пиджоян/ Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2023. - №10 (183). - С. 120-126, импакт-фактор 0,368
23. Ефремова И.В. Педагогический потенциал игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей обучающихся в начальной школе /И.В. Ефремова// Вестник педагогических наук. 2023. №5. С.207-212 импакт-фактор 0,477
Научные мероприятия в которых принимали участие ППС
1. Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве» 25 апреля 2019 г. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.
2. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования» 24–25 октября 2019 г. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.
3. Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное образование: история и современность» 28 ноября 2019 г. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина.
4. Всероссийская научно-практическая конференция: Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов 19 апреля 2019 г. г. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет.
5. Международная молодёжная научная конференция 19–20 февраля 2020 года г. Курск: Юго-западный государственный университет.
6. III Международная научно-практическая конференция: "Музыкально-эстетическое и художественное образование: опыт, традиции, инновации" 26 октября 2023 года. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина.
ОИС
1. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Музыкальное искусство в котексте художественной культуры», автор: к. п. н., доцент В. И. Климов. Свидетельство о государственный регистрации № 2019620953 от 03 июня 2019 года.
2. Учебное пособие «Методика работы с детским фольклорным коллективом» Кириченко Т. Д. Лицензионный договор № 22 от 13.12.2019 г.
3. Учебно-методическое пособие «Методика работы с хоровым коллективом» Горбик Я. А. Лицензионный договор № 23 от 13.12.2019 г.
4. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Элементарная теория музыки», автор: к. п. н., доцент В. И. Климов. Свидетельство о государственной регистрации № 2020621181.
5. База данных "Диагностика компетентности обучающихся в области музыкально-педагогического образования", авторы: Т.Д. Кириченко, В.И. Климов. Свидетельство о государственной регистрации №2023624180 от 27.11.2023г.
НИРС (ПУБЛИКАЦИИ)
1. Моргачёва А.В. (институт истории и культуры) Интегрированный урок как средствао развития музыкальности у обучающихся младших классов детской школы искусств // Международный научный журнал «Вопросы педагогики». 2019. № 10-1. с. 92.95 Научный руководитель: к. п. н., доцент И. В. Ефремова
2. Сёмина В.А. (институт истории и культуры) Практические аспекты развития исполнительских навыков подростков в классе «Фольклорный ансамбль» детской школы искусств // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Елец,2019. — с. 104-109 Научный руководитель: к. п. н., доцент Т. Д. Кириченко
3. Козявина А.А. (институт истории и культуры) Организация вокально-хоровой работы на музыкальных занятиях в детском саду // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Елец, 2019. — с. 86-90 Научный руководитель: к. п. н., доцент Л.А. Пиджоян
4. Строев М.И. (институт истории и культуры) Выявление и анализ уровня развития чувства ритма у младших школьников в классе баяна детской музыкальной школы // Музыкальное образование: история и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Елец,2019. — с. 109-113 Научный руководитель: к. п. н., доцент В.И. Климов
5. Сёмина В.А. (институт истории и культуры) К вопросу об истории развития южнорусской музыкальной песенной традиции // Молодёжь и XXI век — 2020: материалы 10-й Международной молодёжной научной конференции (19-20 февраля 2020 года), в 4 томах, Том 2, Юго-Зап.гос.ун-т., Курск: Юго-Зап.гос.ун-т, 2020, -421 с., с. 260-264.
6. Вахина С.Ю. Выявление и анализ уровня развития музыкально-ритмических способностей у детей разновозрастной группы в дошкольном образовательном учреждении // Вопросы педагогики. 2020. № 3-1. — с. 43-47.
КОНКУРСЫ
1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры», РГГУ им. А. И. Герцена Сёмина В. А. Тема: Особенности осуществления методических приёмов работы с младшими школьниками в классе «народный вокал» детской школы искусств. (Диплом Гран-При). Научный руководитель: к. п. н., доцент Т.Д. Кириченко
2. Всероссийский конккурс педагогического мастерства «Педагога-музыкант в контексте современной культуры», РГГУ им. А. И. Герцена Мячина С. Ю. Тема: «Музыкальная азбука» (Диплом лауреата II степени). Научный руководитель: к. п. н., доцент И.В. Ефремова
3. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыканта в контексте современной культуры», РГГУ им. А. И. Герцена Кожухова Э. В. Тема: «Весёлые нотки здоровья (особенности использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в старшей группе ДОО)» (Диплом лауреата II степени). Научный руководитель: к. п. н., доцент Т.Д. Кириченко
4. Конкурс на лучшую студенческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов», Воронеж ВГПУ Сёмина В. А. Тема: «Методические аспекиы с младшими школьниками в классе сольного пения (народный вокал) в условиях детской школы искусств». (Лауреат I степени). Научный руководитель: к. п. н., доцент Т.Д. Кириченко
5. Конкурс на лучшую студенческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов», Воронеж, ВГПУ Павлова И. Д. Тема: «Формирование основ музыкального вкуса младших школьников в условиях взаимодействия учреждений образования и культуры». Научный руководитель: к. п. н., доцент И.В. Ефремова
6. Конкурс на лучшую студенческую исследовательскую работу в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов», Воронеж, ВГПУ. Тема:"Музыкально-творческое развитие обучающихся детской школы искусств в классе ансамбля». (Диплом Лауреата III степени). Научный руководиель: к. п. н., доцент Л.А. Пиджоян