Top.Mail.Ru

Научная работа кафедры восточных и европейских языков, перевода и лингводидактики

 
Основные направления  научной деятельности

Лингводидактические основы обучения иностранному языку в процессе непрерывного иноязычного образования.

Цель: исследовать лингвистические и дидактические основы совершенствования подготовки компетентных, конкурентноспособных обучающихся Центра СПО, бакалавров, магистров, кадров высшей квалификации; изучить социолингвистические аспекты интерференции при изучении иностранных языков (английского, немецкого, французского) в условиях учебного русско-иностранного мультилингвизма (на примере Липецкой области).

Задачи: изучить новые педагогические технологии в преподавании ИЯ; раскрыть возможности интеграции образовательных технологий при обучении ИЯ студентов неязыковых специальностей; рассмотреть пути совершенствования преподавания иностранного языка на неязыковых направлениях подготовки; рассмотреть вопросы, связанные с организацией самостоятельной работы студентов; рассмотреть контекстный подход в истории иноязычного образования.

Научный руководитель: д. п. н., профессор Карташова В.Н.

Формирование интеркультурного мировидения бакалавров педагогического профиля обучения с помощью современных образовательных интерактивных технологий (к.п.н., доцент Позднякова М.Н., ст. преподаватель Пешкова Д.Ю., к.п.н., доцент Кисарин А.С.).

Современные подходы к проблемам перевода как феномена межкультурной коммуникации  (к.ф.н., доцент Трегубова Ю.А., к.ф.н., доцент Лаврищева Е.В., к.п.н., доцент Панарина Г.И., к.ф.н. Чистякова Л.А., старший преподаватель Аброськина Н.Б.).

Научные исследования кафедры ведутся в виде диссертационных (кандидатских) исследований и научно-методических разработок преимущественно по специальностям: 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (ИЯ), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования.

  

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ - 2024

Очное участие НПР в научных мероприятиях - 2024

Гранты, договоры НИР, ОИС - 2022-2024

 

научные мероприятия - 2024
  • Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Филология нового поколения: стратегии научного поиска», 22-23 апреля 2024 года, г. Елец, ФГБОУ ВО "ЕГУ им. И.А. Бунина".
  • III Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ в области филологии, лингвистики и лингводидактики для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов, 1.10.2024 - 18.11.2024 г.
  • III Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ в области языкознания и литературоведения для обучающихся общеобразовательных учреждений и средних специальных учебных заведений.
 
научные мероприятия - 2025
  • II Международная научная конференция «Филология, лингвистика и лингводидактика в современном обществе», посвященная 95-летию со дня рождения Е.И. Пассова, г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 17-18 апреля 2025 года.
  • II Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Филология нового поколения: стратегии научного поиска», г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 24-25 апреля 2025 года.
  • IV Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся в области филологии, лингвистики и лингводидактики, г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 1.10.-20.12.2025 года.
  • Международная научная конференция "Филология, лингвистика и лингводидактика в современном обществе", посвященная 150-летию ЕГУ им. И.А. Бунина, 11-12 апреля 2024 года, г. Елец, ФГБОУ ВО "ЕГУ им. И.А. Бунина".

 

НИРС

Положение о курсовом проекте

Порядок проведения ГИА ВО

ВКР магистранта: технология написания и защиты 

Сведения о научных работах обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней - 2024

Сведения о научных работах обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней - 2024

Сведения о премиях и наградах за научные достижения обучающихся - 2024

Сведения о публикациях обучающихся - 2024

 

научно-методические материалы

Карташова В.Н., Исаев Е.А. Работа с аутентичными текстами социокультурной направленности 

Карташова В.Н. Детское двуязычие
Архангельская Н.Н. Грамматико-переводный метод в современном иноязычном образовании
Архангельская Н.Н. Интенсификация процесса профессиональной подготовки учителя иностранного языка к взаимодействию с родителями учащихся
Архангельская Н.Н. Организация взаимодействия учителя иностранного языка с родителями младших школьников

Бакурова Е.Н. Регионально окрашенная лексика как средство передачи фактов культуры региона на иностранном языке

Бакурова Е.Н. Трудности выражения региональных реалий средствами иностранного языка и пути их преодоления

Каленцова Т.В. Игра как средство формирования профессиональных умений у будущих учителей иностранного языка

Языковое образование: традиции и инновации

Бакурова Е.Н., Карташова В.Н. Компетентностный подход в системе иноязычного образования

Гринченко Н.А. и др. Коллективная монография "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Гринченко Н.А. Уроки нравственности и здоровья (Идеи для классного часа)

Гринченко Н.А., Меркулова Е.Н. Современные технологии в иноязычном образовании. Учебно-методическое пособие

Самарин В.А., Бадалова Ю.С., Гринченко Н.А. Уроки трезвости и здравомыслия. Учебно-методическое пособие

Гринченко Н.А. Уроки трезвости и здравомыслия. Книга для обучающихся

Гринченко Н.А., Меркулова Е.Н. Обзорные лекции по теории и методике обучения иностранному языку

Гринченко Н.А. Планирование уроков иностранного языка в общеобразовательной школе в свете требований фгос. Учебное пособие

Зайцева И.В. Учебно-методическое пособие "ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКЕ"

Трегубова Ю.А. Социолингвистический аспект интерференции во второязычной речи билингва. Монография